Авиакомпании планируют зимой сократить число мест на своих рейсах на 59,7 млн.



Нынешний год стал рекордным по числу банкротств авиакомпаний. За неполные восемь месяцев обанкротилось почти три десятка предприятий: от гавайской Aloha до итальянской Alpi Eagles, от новых авиаперевозчиков бизнес-класса, таких как британская Silverjet, до легенд отрасли, таких как венесуэльская Aeropostal. По данным IATA, это в три-четыре раза больше обычных среднегодовых показателей. Те, кто пока избежал банкротства, столкнулись с серьезными проблемами. По результатам первого полугодия снижение прибыли на 50-80% было отмечено не только у лидеров отрасли, но и у малобюджетных авиакомпаний, таких как Ryanair или EasyJet, ранее успешно справлявшихся с цикличными замедлениями в отрасли. Результат — многие авиакомпании решили сократить зимой часть маршрутов: при столь дорогом топливе дешевле держать самолеты на земле.

Согласно оценкам IATA, в июне число пассажиров в мире росло самыми медленными темпами за последние пять лет: июньские 3,8% - самый низкий показатель со времен эпидемии атипичной пневмонии весной 2003 года, когда в азиатском регионе авиаперевозки в течение нескольких недель практически не осуществлялись. Темпы роста оказались ниже, чем в последние 12 месяцев (5,4%). «Авиационный сектор находится в кризисе. Убытки могут достигнуть 65 млрд долларов, что означает полную ликвидацию прибыли, полученной авиакомпаниями в 2007 году. Снижение спроса и повышение цен серьезно меняют отрасль!» - заявил глава IATA Джованни Бизаньяни. Главная причина убытков - подорожание нефти и авиационного топлива.

Авиакомпании по всему миру планируют сократить зимой число мест на своих рейсах на 59,7 млн. Это означает уменьшение мощностей авиаперевозчиков на 7% (такая оценка приводится в Official Airline Guide, OAG). Столь резкое сокращение (преимущественно за счет отмены неприбыльных маршрутов) знаменует конец пятилетнего периода, на протяжении которого мощности авиаперевозок в мире только росли. Масштаб уменьшения мощностей оказался более серьезным, чем последствия терактов 11 сентября 2001 года, когда число мест сократилось на 5% (а число рейсов - на 7%). Мировой авиационной отрасли тогда потребовалось три года, чтобы выйти из кризиса.

Авиаперевозчики уже прибегли к слияниям для сохранения рентабельности. Так, в конце июля британская авиакомпания British Airways и испанская Iberia начали переговоры об объединении, в результате которого может возникнуть вторая крупнейшая авиакомпания в Европе. Объединенная BA-Iberia сможет перевозить 61 млн. пассажиров и доминировать на трансатлантических направлениях - в полетах из Европы как в Северную (BA), так и в Латинскую (Iberia) Америку. Больше будет только у Lufthansa (62 млн. пассажиров в 2007 году), а Air France-KLM переместится на третье место (58 млн. пассажиров за прошлый год). BA-Iberia сможет отказаться от неприбыльных маршрутов и сэкономит на закупках топлива, самолетов и продовольствия. По оценкам аналитиков, объединение может сохранить до $700 млн. ежегодно.

Впрочем, консолидации отрасли мешают национальные границы. «Пока авиакомпании будут оставаться заложниками национальных или региональных правил, они не смогут добиться снижения расходов за счет слияний с партнерами в других регионах. И европейцы, и американцы будут в долгосрочной перспективе проигрывать новым авиакомпаниям с Ближнего Востока, которые наращивают мощности и планируют перетянуть на себя значительную часть мировых авиаперевозок», - сказал «Эксперту» Мэтью Кроу, аналитик инвестбанка JP Morgan.

RATA-news 19.08.2008


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.




Это интересно








Архив новостей

Август 2008  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31