• Мобильная версия



Авиакомпании планируют зимой сократить число мест на своих рейсах на 59,7 млн.



Нынешний год стал рекордным по числу банкротств авиакомпаний. За неполные восемь месяцев обанкротилось почти три десятка предприятий: от гавайской Aloha до итальянской Alpi Eagles, от новых авиаперевозчиков бизнес-класса, таких как британская Silverjet, до легенд отрасли, таких как венесуэльская Aeropostal. По данным IATA, это в три-четыре раза больше обычных среднегодовых показателей. Те, кто пока избежал банкротства, столкнулись с серьезными проблемами. По результатам первого полугодия снижение прибыли на 50-80% было отмечено не только у лидеров отрасли, но и у малобюджетных авиакомпаний, таких как Ryanair или EasyJet, ранее успешно справлявшихся с цикличными замедлениями в отрасли. Результат — многие авиакомпании решили сократить зимой часть маршрутов: при столь дорогом топливе дешевле держать самолеты на земле.

Согласно оценкам IATA, в июне число пассажиров в мире росло самыми медленными темпами за последние пять лет: июньские 3,8% - самый низкий показатель со времен эпидемии атипичной пневмонии весной 2003 года, когда в азиатском регионе авиаперевозки в течение нескольких недель практически не осуществлялись. Темпы роста оказались ниже, чем в последние 12 месяцев (5,4%). «Авиационный сектор находится в кризисе. Убытки могут достигнуть 65 млрд долларов, что означает полную ликвидацию прибыли, полученной авиакомпаниями в 2007 году. Снижение спроса и повышение цен серьезно меняют отрасль!» - заявил глава IATA Джованни Бизаньяни. Главная причина убытков - подорожание нефти и авиационного топлива.

Авиакомпании по всему миру планируют сократить зимой число мест на своих рейсах на 59,7 млн. Это означает уменьшение мощностей авиаперевозчиков на 7% (такая оценка приводится в Official Airline Guide, OAG). Столь резкое сокращение (преимущественно за счет отмены неприбыльных маршрутов) знаменует конец пятилетнего периода, на протяжении которого мощности авиаперевозок в мире только росли. Масштаб уменьшения мощностей оказался более серьезным, чем последствия терактов 11 сентября 2001 года, когда число мест сократилось на 5% (а число рейсов - на 7%). Мировой авиационной отрасли тогда потребовалось три года, чтобы выйти из кризиса.

Авиаперевозчики уже прибегли к слияниям для сохранения рентабельности. Так, в конце июля британская авиакомпания British Airways и испанская Iberia начали переговоры об объединении, в результате которого может возникнуть вторая крупнейшая авиакомпания в Европе. Объединенная BA-Iberia сможет перевозить 61 млн. пассажиров и доминировать на трансатлантических направлениях - в полетах из Европы как в Северную (BA), так и в Латинскую (Iberia) Америку. Больше будет только у Lufthansa (62 млн. пассажиров в 2007 году), а Air France-KLM переместится на третье место (58 млн. пассажиров за прошлый год). BA-Iberia сможет отказаться от неприбыльных маршрутов и сэкономит на закупках топлива, самолетов и продовольствия. По оценкам аналитиков, объединение может сохранить до $700 млн. ежегодно.

Впрочем, консолидации отрасли мешают национальные границы. «Пока авиакомпании будут оставаться заложниками национальных или региональных правил, они не смогут добиться снижения расходов за счет слияний с партнерами в других регионах. И европейцы, и американцы будут в долгосрочной перспективе проигрывать новым авиакомпаниям с Ближнего Востока, которые наращивают мощности и планируют перетянуть на себя значительную часть мировых авиаперевозок», - сказал «Эксперту» Мэтью Кроу, аналитик инвестбанка JP Morgan.

RATA-news 19.08.2008




Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Август  2008  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31