Сначала классифицировать, потом унифицировать
Разрабатывалась она на основе Положения «О системе классификации гостиниц и других средств размещения», которое было утверждено Минэкономразвития РФ. Маргарита Немоляева в общих чертах обрисовала суть системы, ее требования к большим и малым гостиницам, пансионатам, санаториям и т.д. Она предложила создать рабочую группу, которая наметит пути унификации классификационных систем стран ЧЭС. Если уж невозможно пока введение единой международной системы стандартов качества, нужно определить основные, базовые принципы. Сделать это необходимо, так как клиент, путешествуя, должен руководствоваться примерно одними и теми же требованиями к месту своего временного пристанища. Унификация неизменно повлечет улучшение качества сервиса и обслуживания, так как ориентироваться эксперты будут естественно на самых лучших. Рост качества повлечет рост турпотока и, в конечном счете, доходов всех участников рынка.
А вот в Азербайджане вообще никакой системы классификации не было до 2004 года. По словам начальника отдела лицензирования республиканского Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Закира Алиева каждая гостиница присваивала себе «звезды» самостоятельно, руководствуясь лишь собственными представлениями о необходимом уровне сервиса. Действующая ныне система разрабатывалась с учетом опыта других стран, в том числе России, и согласовывалась с рекомендациями Всемирной туристической организации. На сегодняшний день 27 гостиниц Армении прошли строгий классификационный отбор. У азербайджанской системы классификации есть одна интересная особенность. Вообще-то она добровольная, но существует-таки определенный срок, в течение которого объект размещения обязан получить сертификат.
Весьма интересным с точки зрения накопленного опыта было выступление главного специалиста отдела классификации гостиниц Министерства туризма и культуры Турции Мустафы Мемишоглу. Здесь система начала развиваться еще в 60-х годах прошлого века, когда в стране было совсем немного отелей высокого уровня. Если коротко, то в Турции оценивают уровень отелей и присваивают звезды соответствующие органы на местном уровне. Затем решение передают в вышеназванный отдел, который отправляет в гостиницу своих экспертов. Они передают выводы аттестационной комиссии, она и выносит окончательное решение. Нужно сказать, что квалифицированных экспертов в стране всего 55 человек, а строительство, как известно в Турции идет очень бурное, поэтому очередь из желающих получить категорию немаленькая. И она никогда не иссякнет, так как получившие вожделенный сертификат имеют весьма ощутимые льготы по оплате потреблений электричества, газа и воды.
На вопрос кому нужны эти «звездные» игры, та же Маргарита Немоляева категорично отвечает – потребителю. Именно для защиты его интересов они и были придуманы когда-то. Однако почему-то никого не удивляет, что мнение самого потребителя никогда не спрашивают. Может быть, стоило бы?
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно