Новые основы туристской деятельности
Представители туристических ассоциаций (напомним: именно разногласия касательно отраслевого закона привели к выходу ряда операторов из РСТ и образованию АТОР) были более многословны. Обе организации считают корректировку законодательства необходимой и своевременной, но предлагают диаметрально противоположные решения.
«Одним из главных недочетов текущей редакции закона является крайне низкий процент страховочных сумм. Таким образом, любой профан, располагающий 4 тысячами евро, может обеспечить себе финансовую гарантию, – заявляет вице-президент АТОР, президент BSI group Андрей Игнатьев. – АТОР продолжает настаивать на увеличении порога финансовой ответственности до 50 млн рублей. Если господин Путин как председатель Правительства разрешит крупным ТО пролоббировать свои интересы, это будет большой шаг на пути к цивилизованному рынку. Ведь 4000 операторов, состоящих в реестре, – слишком большая цифра даже для России. Такие компании, как Asko Intour, не имеют на рынке имени, им дорожить нечем. Только усиление финансовой ответственности может их дисциплинировать».
А вот какими соображениями поделился с корреспондентом «БАНКО» президент РСТ Сергей Шпилько: «Дело, конечно же, не только в суммах фингарантий, но и в неэффективности механизма их реализации, прежде всего, для оперативного разрешения массовых потребительских конфликтов. В ситуации с российскими детьми в Турции фингарантии у туроператора есть, но не были своевременно осуществлены меры по предотвращению конфликта. Поэтому необходимо разработать и внедрить систему оперативного реагирования и взаимодействия всех заинтересованных сторон – турбизнеса, перевозчиков, органов власти и предпринимательских объединений.
Соответствующие предложения мы направляли в Госдуму РФ еще в 2004 году, после цунами в Юго-Восточной Азии. Рынок знает случаи, когда создание оперативных штабов позволяло найти выход из очень сложных ситуаций. Одновременно с этим нужно уделить больше внимания правоприменительной практике, в том числе ее анализу, и защите прав путешественников как пассажиров. Что же касается фингарантий, их, как мы и говорили в период обсуждения проекта закона, надо дифференцировать пропорционально реальной ответственности туроператоров. Тогда и сумм гарантий будет хватать, и теневой оборот будет сокращаться».
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно