Аэропорт Кольцово предложил авиакомпаниям разработать меры по сдерживанию цен на авиабилеты
«То, что сегодня происходит в мире и, особенно, в России с ценой на нефть, вызывает у нас огромное беспокойство, – заявил в своем выступлении Кирилл Шубин. – Рост цен на нефтепродукты: бензин, дизельное топливо, авиакеросин – влечет за собой удорожание продуктов питания, товаров народного потребления, и, конечно, авиабилетов. Для удержания объемов авиаперевозок от их падения, если даже аэропорт Кольцово снизит для этого до нуля свою прибыль с продажи авиатоплива, только нашей инициативы недостаточно для выхода из сложившейся ситуации – нужен совместный комплекс мер как со стороны аэропорта, авиакомпаний и туроператоров, так и со стороны государства».
Удорожание жизни россиян, которое происходит в связи с ростом цен на нефтепродукты, а также вынужденные действия авиакомпаний, повышающих топливные сборы, уже в ближайшие несколько месяцев могут значительно сократить объемы пассажирских авиаперевозок через российские аэропорты. Так, по оперативным данным за июнь 2008 г., рост числа всех обслуженных в Кольцово пассажиров в сравнении с июнем прошлого года составил лишь 13% (в июне 2007 г. этот показатель в сравнении с июнем 2006 г. составлял 36,4%), рост числа пассажиров внутрироссийских рейсов – 2,7% (в 2007 г. 38,3%), международных – 33,3% (в 2007 г. 39,4%). За 6 месяцев 2008 г. увеличение объемов пассажирских авиаперевозок через Кольцово в сравнении с первым полугодием 2007 г. составило 20,2%, в то время как этот же показатель в прошлом году был на уровне 33,4%.
Отмечено и резкое снижение роста внутрироссийских авиаперевозок за 6 месяцев 2008 г.: с 31,6 % в 2007 г. до 14,2% в 2008 г. Это, прежде всего, связано с тем, что перевозки по России осуществляются авиакомпаниями на низкоэффективных с точки зрения потребления авиакеросина советских самолетах, что делает авиаперевозку внутри страны порой дороже, чем вылет за рубеж. По данным генерального директора авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергея Скуратова, рост на авиатопливо, начавшийся в прошлом году, уже привел к падению объемов авиаперевозок европейских авиакомпаний, снижению количества перевезенного груза российскими авиакомпаниями, что является тревожным сигналом и для пассажирских авиаперевозок.
Напомним, что по прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, из-за рекордно высоких цен на авиатопливо, которые продолжают повышаться, мировая индустрия авиаперевозок закончит 2008 г. с большими потерями. IATA спрогнозировала в этом году рост топливных расходов отрасли на 40 миллиардов долларов (до 176 миллиардов долларов) и совокупные убытки в 2,3 миллиарда долларов. Но это в случае, если среднегодовая цена барреля нефти марки Brent будет на уровне 107 долларов. Если цена нефти будет 135 долларов (а она уже превысила 140), то расходы авиакомпаний увеличатся до 99 миллиардов долларов, а убытки возрастут до 6,1 миллиарда долларов.
Предыдущие
новости Урале
В Свердловской области запустили туристический ретропоезд «Уральский экспресс»
В Кургане разработан турмаршрут, посвященный декабристам
Свердловские власти планируют увеличить до 30 число открытых для туристов промпредприятий
Уральский «Демидовский маршрут» развивается и расширяется
В Челябинской области создали экскурсионный маршрут по заводу промышленников Демидовых
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно