Консульства переходят к новым он-лайн анкетам

Вчера, 26 июня, в Консульском отделе королевского посольства Норвегии в Москве прошёл семинар для сотрудников визовых отделов фирм - туроператоров. На встрече присутствовал и представитель туристской фирмы "ЛАБИРИНТ". Тема встречи - подача заявлений туристов в режиме он-лайн. По словам руководителя консульской службы Норвегии Франка Шервена, подобная система позволит сотрудникам консульства быстрее обрабатывать анкеты заявителей, и соответственно, быстрее принимать решения о выдаче визы.

Нужно отметить, что, несмотря на то, что многие небольшие компании отнеслись к нововведению достаточно спокойно, крупные туроператоры, отправляющие в Норвегию большой поток туристов, серьезно обеспокоились. "Сейчас мы обрабатываем все документы на визу с помощью нашей компьютерной системы, - рассказывает Марина Зацепина, - что позволяет нам быстро, и главное, безошибочно, распечатывать анкеты туристов, где все данные о туристе, отеле, в котором он будет жить, способе пересечения границы уже введены в компьютер. Человеческий фактор сведен к минимуму. Теперь же нас просят вводить все данные вручную. Конечно, если туроператор отправляет 3-5 туристов в неделю, особых трудностей это не составит, но если речь идет о десятках и сотнях туристов в неделю, то уже возникает вопрос".

"К тому же в системе он-лайн подачи заявок ещё явно есть недоработки, о которых мы и сообщили на встрече - продолжает Марина Зацепина. - Например, оплата за подачу заявления принимается, в том числе и от организаций, только кредитной картой. Норвежцы не учли тот факт, что в России корпоративная кредитная карта не так распространена, как в Европе, и не так много компаний, особенно туристических, которые ею пользуются. Не решен вопрос и с оплатой визы для ребенка, вписанного в паспорт. Согласно существующим правилам для граждан России, дети, вписанные в паспорт родителей, визу не оплачивают. Но так как в консульствах других государств за подобную визу плата взимается, то он-лайн система автоматически списывает её и с нашей карты.

Да, потом эта сумма возвращается, но согласитесь, это все-таки дополнительные вопросы, которые нужно решать. Хотя надо признать, что норвежское консульство как никакое другое идет навстречу туроператорам. Например, приятно порадовал тот факт, что все сотрудники консульства внимательно выслушали наши замечания и обещали рассмотреть варианты возможных изменений в он-лайн системе. Конечно, мы также понимаем, что со временем к подобной схеме работы придут, вероятно, все консульства, и нам придется искать новые решения. Например, "новые" Шенгенские консульства Эстонии и Литвы уже перешли на он-лайн систему заполнения анкет".
Предыдущие новости Норвегии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно