Страховая компания "РОСНО" готова исполнить свои обязательства по договору с "Детур"
"По данному закону основанием для выплаты страхового возмещения является факт установления обязанности туроператора возместить туристу реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, - сказала Г.Гуляева. - Факт причинения ущерба и его размер определяется страховщиком на основании представленных туристом документов, перечень которых определен законом". "При представлении туристом всех необходимых документов, подтверждающих факт причинения ущерба и его размер, решение о признании наступления страхового случая и выплате будет приниматься "РОСНО" в досудебном порядке", - уточнила собеседница.
По словам генерального директора юридического агентства "Персона Грата" Георгия Мохова, чтобы получить такую компенсацию, туристы должны предоставить документальные свидетельства, например, оплаты такси до аэропорта, если не был предоставлен трансфер, а также подтверждение оплаты номеров. Если по требованию отелей это пришлось делать из собственных средств. Однако, как заметил Г.Мохов, в большинстве своем наши туристы довольно беспечно относятся к такого рода документам, лишь единицы обычно бывают способны документально подтвердить факты дополнительных трат или любых других нарушений их прав.
"Когда мы просим предоставить документы, подтверждающие нанесенный туристам ущерб, они чаще всего предъявляют нам загранпаспорт, который, понятно, ничего кроме выезда за рубеж подтвердить не может", - заметил собеседник. Как говорится в статье 17.5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", "в случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии к страховщику или гаранту обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения".
Как объяснил "Интерфакс-Туризму" Г.Мохов, это значит, что если туроператор застрахован на 10 млн рублей, а требования от клиентов превышают эту сумму, например, вдвое, то страховая компания ровно вдвое уменьшит выплаты каждому клиенту. "При отсутствии у страховщика возможности принять обоснованное решение на основании представленных документов, решение о выплате страхового возмещения будет приниматься "РОСНО" на основании решения суда", - добавила Г.Гуляева. Как сказал ранее "Интерфакс-Туризму" заместитель главы Ростуризма Анатолий Ярочкин, произошедшее по вине "Детура" достаточно масштабно, так что судебных исков не избежать.
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно