Авиакомпании спешат стать маленькими



В течение трех десятилетий, прошедших с момента отмены государственного регулирования, ведущие американские авиаперевозчики придерживались простой стратегии: чем больше авиакомпания, тем лучше и победить в жесткой конкурентной борьбе можно с помощью увеличения числа самолетов и маршрутов для привлечения наибольшего количества пассажиров. Теперь же, когда цены на топливо практически вдвое выше прошлогодних, многие крупные авиакомпании решили, что чем меньше, тем лучше, и поспешно бросились сокращать свои размеры. Авиакомпания Continental в четверг одной из последних заявила, что снимет с рейсов 67 самолетов. С марта этого года работающие в США авиакомпании объявили о снятии с рейсов в общей сложности более 200 самолетов, начиная с региональных и заканчивая широкофюзеляжными авиалайнерами Boeing 747, а это составляет более 10% воздушного парка крупных авиакомпаний.

Сокращая расходы, они поднимают цены на билеты и вводят новые начисления и сборы для компенсации увеличивающихся затрат на топливо. По данным консалтинговой компании Harrell Associates, в целом в этом году цены на приобретаемые заранее авиабилеты в туристический класс выросли на 16%. Для пассажиров все это означает, что система, которая делала перелеты недорогими и обеспечивала достаточное количество рейсов, прекращает существование. «Отныне воздушные перелеты будут менее демократичными», – заявил Тим Уиншип, редактор сайта SmarterTravel.com, дающего советы путешественникам. Уже сейчас американцы стали меньше летать. Конечно, свою роль в этом сыграло и ослабление экономики, но не менее значительными факторами стали повышение цен на билеты и неудобства, связанные с авиаперелетами.

Что же касается пассажиров, совершенно понятно, что их ждет. Им придется платить больше при меньшем выборе, это новая реальность индустрии пассажирских авиаперевозок. «Перспективы для авиапассажиров довольно мрачные, – говорит г-н Уиншип из SmarterTravel.com. – Рейсов будет меньше, цены на билеты значительно возрастут. С точки зрения уровня обслуживания и удобства потребители за свои деньги не будут получать больше, скорее даже меньше». Но даже при таких мерах, как утверждают аналитики, цены на горючее значительно опережают способность авиакомпаний сокращать затраты и поднимать цены на билеты. Аналитик JP Morgan Джейми Бейкер считает, что в этом году авиакомпании могут потерять в общей сложности $7,2 млрд., если цены на горючее останутся на нынешнем уровне или вырастут еще выше. А это, в свою очередь, вызывает опасение очередного раунда банкротств.

Безусловно, никто в индустрии авиаперевозок не ожидает, что кто-нибудь из крупных авиакомпаний станет банкротом, однако о мелких авиаперевозчиках нельзя говорить с той же долей уверенности. Со своей стороны, Delta, которая в апреле объявила о слиянии с Northwest, ищет дополнительные пути экономии. По словам г-на Бастиана, эти две авиакомпании, которые изначально планировали снизить издержки на $1 млрд., теперь намереваются добиться «гораздо более значительного» снижения затрат. Об этом будет объявлено в следующем месяце. Однако, как говорит представитель профсоюзов г-н Роуч, авиакомпании не могут сокращать все подряд и ожидать при этом, что пассажиры будут все это терпеть. «Пассажиры будут испытывать неудобства, а сотрудники пострадают, потому что пассажирам совсем не нравится то, что происходит, – сказал он. – И все это негативно скажется на имидже целой индустрии».

RATA-news 10.06.2008


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Июнь 2008  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30