В Воронеже катастрофически не хватает отелей
В 2002 году Воронеж на несколько дней стал столицей славянского мира: здесь проходили основные торжества по случаю празднования Дня славянской письменности и культуры. В ходе подготовки (кстати, по масштабу, это мероприятие сравнивают с грядущим инвестиционным форумом) организаторы всерьез рассматривали возможность расселения приезжих братьев-славян на частных квартирах. Сегодня в Воронеже более 20 гостиниц (около 1200 номеров), но для форума - без ущерба для имиджа - можно задействовать от силы десять. С учетом того, что средняя заполняемость номеров 60-70 процентов, беспокоиться есть о чем. Соотношение качества услуг и цены (стоимость места от 900 рублей до 10 тысяч) оптимальным не назовешь, причем в любом сегменте рынка.
По словам известного воронежского коммерсанта, даже в самом дорогом отеле бизнес-класса сервис оставляет желать лучшего: "Привожу в гостиницу иностранцев, и мы вынуждены дожидаться "боя". Когда же он наконец появляется, то берет кладь двумя пальцами и несет с таким "зашкаливающим" чувством собственного достоинства, что становится неловко перед гостями". А командированные, которые жили в двухместном номере гостиницы (уровень - между двумя и тремя "звездами"), рассказали о неудобствах посерьезнее, чем высокомерие портье: горячей воды в душе хватало, чтобы помыться только одному из них.
Раньше бытовало мнение, что развитие гостиничного бизнеса тормозит его смешанная, частно-государственная, форма собственности. Сегодня почти все отели (за исключением двух гостиниц - муниципальной и областной) оказались в "свободном плавании". Однако воронежская "индустрия гостеприимства" по-прежнему развивается вялотекущим образом. Внятной концепции у властей нет. В городе свыше 20 гостиниц, и только 2 из них - известных брендовДостаточно сказать, что в городе-миллионнике всего два отеля работают под известными брендами. Хотя именно сетевой бизнес задает тон на любом рынке, заставляя "автономных" участников ориентироваться на высокие стандарты - результат отработанных технологий.
По мнению экспертов, у инвесторов, в том числе ориентированных на гостиничный бизнес, интерес к Воронежу есть, но "взаимности" не хватает. Речь идет в первую очередь о "труднодоступности" земельных участков. Полгода назад компания, владеющая крупнейшей российской сетью отелей, провела анализ земельного рынка городов-миллионников и выяснила: стоимость воронежских наделов бьет все рекорды и почти достигла московского уровня. Понятно, что спекулятивный земельный фактор приводит к удорожанию строительства отелей. Окупаемость даже при благоприятном развитии событий составляет 5-8 лет. Инвестиционную активность также тормозит неразвитость инженерной инфраструктуры. Технически и морально устарела городская система водоснабжения: многие воронежцы получают воду по графику. Мириться с неудобством приходится и гостям города, но по-хорошему даже для двухзвездочного отеля бесперебойная подача воды - непременное условие.
Фестиваль кофейной культуры стартует 12 апреля в Калуге
Из Воронежа в Елец запустили туристический поезд
В Переславле-Залесском пройдёт Фестиваль воздухоплавания
В Калуге вновь проведут кофейный фестиваль
В Белгородской области запустили первый в РФ маршрут, посвященный металлургии
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно