"Пулково" раскололось
Напомним, что в соответствии с указом президента России ФГУАП должно быть разделено на аэропорт и авиакомпанию, причем авиакомпания впоследствии должна быть присоединена к ГТК "Россия". Процесс раздела имущества "Пулково" пробуксовывал несколько лет. Например, директор аэропорта Андрей Муров, назначенный на эту должность весной 2004 года, предлагал, по сведениям Ъ, передать в его управление весь имущественный комплекс на территории терминалов Пулково-1 и Пулково-2, а авиакомпании оставить только летный отряд. Однако против такой схемы выступил генеральный директор ГТК "Россия" Сергей Михальченко, получивший свой пост в начале 2005 года.
В результате долгих переговоров стороны все же сумели прийти к общему знаменателю, и в конце прошлой недели "Росимущество" утвердило разделительный баланс. Согласно этому документу, авиакомпании помимо самолетного парка достались также авиационно-техническая база и цех бортового питания. Аэропорт же получил в свое распоряжение аэровокзалы Пулково-1 и Пулково-2, службу безопасности, а также гостиницу для трансферных пассажиров. Таким образом, длившуюся несколько лет эпопею разделения "Пулково" на два самостоятельных юридических лица -- авиаподразделение и аэропорт -- можно считать фактически завершенной. Итоги раздела имущества стороны комментировать отказались, пообещав сделать это лишь после регистрации своих компаний в петербургском ГБР. Предположительно это произойдет еще до 1 октября -- по крайней мере, такие сроки для разделения установлены Министерством транспорта.
Вторым этапом реорганизации "Пулково" станет присоединение авиакомпании к ГТК "Россия". Новый перевозчик должен появиться к апрелю 2006 года. Впрочем, не исключено, что этот процесс затянется: по словам источников Ъ в "Пулково", чиновники Минтранса, занимающиеся объединением, столкнулись с огромным валом бумажной работы и едва ли успеют закончить все бюрократические процедуры в срок. Между тем участники рынка с нетерпением ждут завершения реформы. Они надеются, что аэропорт, получив "независимость", станет более "сговорчивым". "Ранее петербургскому перевозчику аэропорт давал определенные преференции, ведь они были единой структурой. Однако после реформы это будут две самостоятельные компании.
Напомним, что иностранные перевозчики уже давно ждут момента, когда смогут на равных конкурировать с местным перевозчиком. Дело в том, что в настоящий момент авиаподразделение "Пулково" платит аэропорту только за стоянку своих самолетов, и то по себестоимости, тогда как его конкуренты оплачивают все услуги по полным тарифам: рулежку, обливку самолета, аренду стойки регистрации и пр. На своих отношениях с аэропортом "Пулково" экономит, по приблизительным подсчетам, около $20 млн в год. Такая ситуация не раз приводила к конфликтам. Иностранные авиакомпании решили даже написать коллективное письмо руководству аэропорта, в котором хотели выразить свое несогласие с ценовой политикой, однако в итоге разрешили конфликт путем индивидуальных переговоров: ссориться с монополистом никто не захотел.
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Российским кемпингам присвоят звёзды
Компания РЖД предоставила скидку 15% пассажирам с детьми в купе
Соглашение о взаимном признании виз между Беларусью и РФ вступит в силу в конце года
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно