Деловой туризм пошел в гору



Вчера, накануне открытия осенней туристической выставки «Отдых-2005», в Москве состоялся первый международный workshop-конференция MICE at Leisure. Он собрал около ста участников – турфирм, гостиничных групп, национальных офисов по туризму, конференц-центры, DMS-компании. Организатору - холдингу «Евроэкспо» - MSI - удалось также привлечь к работе конференции основные российские и международные ассоциации – Российскую ассоциацию делового туризма, Международную ассоциацию конгрессов и собраний (ICCA), Международное объединение профессионалов индустрии встреч (MPI).

Форум проходил в гостинице «Ренессанс», название которой как нельзя лучше подходит к тому этапу, который сейчас переживает отечественный деловой туризм. Зародившись в начале 90-х годов с приходом в Россию многих крупных международных корпораций, он к концу десятилетия несколько стабилизировался в своем развитии. К этому времени тесная группа международных компаний вроде American Express Travel Services, Carlson Wagonlit, BTI Russia, Andrews Travel House, обслуживающих крупные иностранные корпорации, работающие в России, пополнилась многочисленными турфирмами, которые в итоге сделали MICE своей специализацией. И, надо сказать, преуспели. Как сказал генеральный директор компании «Алеф» Павел Марков, если в 2001 году объем бизнес-поездок составлял в его компании не более 10%, то сейчас – почти 75%. Резкий скачок спроса, по его словам, произошел в 2001-2002 году.

Сейчас на фронте делового туризма объявлен третий «призыв». В этот растущий бизнес активно включаются туроператоры с большим опытом работы на массовых направлениях. У них не только надежная репутация на рынке, но и многолетние устойчивые отношения с принимающими компаниями, отелями, авиаперевозчиками. А это самый ценный багаж: по словам специалистов MICE, в этом бизнесе важно не что ты знаешь, а кого ты знаешь. В любом случае, новые игроки могут выйти на рынок делового туризма с очень привлекательными для корпоративных клиентов ценами.

Как сказала RATA-news руководитель отдела корпоративного обслуживания компании «Натали турс» Наталия Малиновская, за пять с небольшим месяцев, которые существует в фирме эта структура, в нее поступило 180 заявок на организацию различных конференций и деловых поездок. Причем более 30% из них – группы по сто и более человек. О решительных намерениях получить свою долю на новом растущем сегменте рынка заявляют сейчас многие операторы. Со своими стендами на MICE at Leisure выступили «Бентур», «ВКО трэвел», «Интурист», «Биг трэвел», UTE Megapolus, «Балтик трэвел», «КМП групп», «Академсервис».

Рост числа игроков усилит конкуренцию на рынке делового туризма. Хотя, судя по прогнозам развития индустрии MICE, работы хватит всем. После спада, вызванного событиями 11 сентября 2001 года, когда западные компании были вынуждены сильно сократить свои MICE бюджеты, в Европе и в Америке наблюдается заметное оживление. По данным ICCA, почти 76% компаний планируют на следующий год увеличить расходы на проведение различных конференций, симпозиумов и инсентив-поездок. Немаловажно, что российские компании вслед за своими западными коллегами все серьезнее относятся к такого рода мероприятиям, воспринимая их как необходимый инструмент маркетинга и своего развития. Ожидается, что российский рынок делового туризма, объем которого в этом году оценивался примерно в $60-80 млн., на следующий год вырастет как минимум на четверть. (Светлана Ставцева, RATA-news)

RATA-news 21.09.2005


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.




Это интересно








Архив новостей

Сентябрь 2005  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30