Круиз речной сборки



Теплоходные круизы по Волге и Каме уже дороже путешествий по Сене и Рейну, но свободных кают на российских маршрутах в сезон не сыскать. Их все чаще выкупают не иностранцы, которым вид на Россию с воды уже кажется дороговатым, а наши соотечественники, уставшие от турецкого all inclusive. Однако даже рекордные обороты не позволяют организаторам круизов покупать новые суда, и доставшийся по наследству от СССР теплоходный парк постепенно приходит в негодность. У теплоходов музыка играла Открытие навигации Московского речного пароходства (МРП), аж 150-й по счету, торжественно отмечалось 25 апреля на территории Южного речного порта. Оркестр Московского кадетского корпуса на залитой солнцем набережной трубил бодрые мелодии. Как гвоздь программы было заявлено дефиле барабанщиц.

Российские круизные компании работают на двух-, трех- и четырехпалубных теплоходах. От прогулочных теплоходов, которые в последнее время все больше востребованы для проведения свадеб и корпоративных мероприятий, эти суда отличаются размером и, конечно, наличием отдельных кают. Все без исключения круизные лайнеры, бороздящие российские реки, строились еще в советское время в братских странах соцлагеря, а также в Австрии. Отдельным судам, остающимся на плаву, уже по полвека.

В большинстве случаев круизные компании собственными теплоходами не располагают и берут их в аренду у пароходств. "В навигацию 2008 года будут работать 28 круизных теплоходов Волжского пароходства,- рассказывает управляющий директор ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство"" Александр Шишкин.- Плавать они будут под флагами дочерней фирмы пароходства - "Волга - Флот - Тур", а также компаний "Водоходъ" и "Водоходъ - Санкт-Петербург"".

В среднем по рынку, по словам гендиректора компании "Водоходъ - Санкт-Петербург" Олега Зеленкова, аренда теплохода обходится круизной компании в $5-10 тыс. в сутки. Оплачивать приходится также портовые сборы, отгрузку на берег мусора и отхожих вод, содержание пассажиров и обслуживающего персонала. Но основная статья расходов - топливо. "У четырехпалубного теплохода ежедневный расход дизельного топлива составляет около 3-4 тонн во время стоянок и порядка 9 тонн на ходу,- отмечает господин Зеленков.- При цене 23 тыс. руб. за тонну эта статья расходов становится основной для арендатора. Усугубляет ситуацию то, что нам приходится использовать старые советские двигатели. От Volvo Penta или Mercedes в плане экономичности они отстают колоссально".



Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Май 2008  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31