Дорога, уходящая в небо



В ночь на четверг в Санкт-Петербурге началась регулярная разводка мостов - после пробной, которая показала, что все механизмы готовы к работе. Теперь до ноября им придется напряженно трудиться - движение судов по Неве и ее притокам весьма оживленное. Только за прошлый год мосты разводили более двух с половиной тысяч раз, пропустив свыше четырех тысяч кораблей. Небольшое судно с несколькими цистернами на борту - это только начало. За период навигации по Неве пройдут тысячи кораблей с сотнями тонн самых разных грузов. Здесь начинается Волго-Балтийский путь - это водная магистраль с экономическим значением национального масштаба. Но в Петербурге восторгаются не грандиозностью современного пути "из варяг в греки", а неповторимым великолепием мостов. И даже трудно поверить, что они разводятся лишь для того, чтобы здесь смогли пройти грузовые баржи, а не для какой-то другой, более возвышенной цели.

После полуночи приехать на набережную и любоваться видом светящихся иллюминацией разведенных мостов для современных романтиков - почти обязательный ритуал. Там, где крутятся шестеренки и работают двигатели, все тоже по-своему поэтично: механики заучивают расписание работы мостов словно четверостишия. Когда приходит время, нажатие одной кнопки - и многотонные конструкции легко поднимаются вверх. Ночью Петербург всегда красив, но когда разводят мосты, это особый колорит. Нечасто увидишь дорогу, упирающуюся в небо. Это впечатляющее зрелище привлекает туристов и иногда не нравится местным автолюбителям. Ведь с апреля по ноябрь ночной мегаполис разделяется на три части. Перебраться с одной на другую - проблематично.

Для запоздавших водителей это как наказание за нерасторопность. Чтобы перебраться через реку, приходится ждать несколько часов. Особенно обидно, если не успел всего на пару минут. Тем временем движение становится все интенсивнее. Коротким гудком в первый день навигации суда приветствуют каждый мост. Словно соскучились за зиму. Корабли будто втискиваются в узкий коридор. Это ювелирная работа, и сухогрузами в это время могут управлять только их капитаны, поэтому 28 километров пути по Петербургу называют "капитанским участком". Сегодня его прошли трое, но теперь кораблей, идущих по Неве, будет становиться больше с каждой ночью.

Вести.Ru 10.04.2008


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.




Это интересно








Архив новостей

Апрель 2008  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30