Туристы предпочитают пляжам музеи

Интересную тенденцию наблюдают турагентства всего мира: туристы стремятся теперь проводить отпуск «культурно». Они хотят увидеть и узнать как можно больше. Это стимулирует развитие интеллигентного туризма, доля которого составляет сейчас в Европе от 8 до 20%. Памятники, музеи, исторические места, парки, фестивали, концерты, выставки: предложение делается все более разнообразным, чтобы достойно отвечать на возрастающий спрос. Потребности туриста сейчас – выше, чем просто «поджариться на пляже», каким бы ни был его возраст или социальное положение.

Культурный туризм особенно развит во Франции, где он оказывает существенное влияние на развитие инфраструктуры страны. Программы по посещению памятных мест существуют также по всей Европе и в США. Tourism Industry Association (TIA) отмечает с 2003 г. «растущий и непрерывный интерес путешественников» к таким программам, сообщает AFP. TIA подчеркивает, что для 30% туристов «культурная программа» была определяющей в выборе места отдыха. Интеллигентный туризм – доходный бизнес, так как интеллигентные путешественники тратят больше и их маршруты, как правило, протяженнее, добавляет TIA.

В Европе функционирует Сеть культурного туризма, которая объединяет туристические агентства Испании, Латвии, Ирландии, Финляндии и некоторых других европейских стран. Цель организации – собрать воедино огромное культурное достояние континента. Оно может быть как архитектурным, живописным, музыкальным, так и сельским, кулинарным, ландшафтным. Звание «Европейская культурная столица» уже получили города Саламанк, Брюгге, Генуя и Лилль. Некоторые города сумели, благодаря новой туристической моде, в несколько раз увеличить поток туристов. Это, к примеру, Прага и Будапешт.

По оценкам, 35 % иностранных путешественников посещают во Франции исторические места или музеи. В 2003 г. в парижский собор Notre-Dame (на фото) сходили 10 млн человек, в базилику Sacre-Coeur – 8 млн, а Эйфелеву башню посетили чуть меньше 6 млн. Остров Le Mont-Saint-Michel, четвертый по популярности объект туристического внимания во Франции, принес прибыль в 24 млн евро, сообщает AFP.

Культурный туризм имеет индивидуальный и элитарный характер, услугами подобного рода пользуются люди с достатком выше среднего и рантье. Несомненно, это туристическое направление ждет расцвет. Однако, существует «оборотная сторона медали». Туристический бизнес индустриализирует и развивает регионы с богатым историческим прошлым, сейчас зачастую заброшенные, но он таит и опасности: перенасыщение и разрушение мест, которые не были предназначены для того, чтобы встретить миллионы посетителей, неконтролируемая торговля сувенирами и сопутствующими товарами. Уже сейчас можно видеть магазины у входа практически в каждый музей. Какую прибыль получили владельцы лавочек у входа в Notre-Dame de Paris с тех 10 млн туристов, которые посетили собор в 2003 г., сложно даже представить.
Предыдущие новости

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно