Туристы предпочитают пляжам музеи
Культурный туризм особенно развит во Франции, где он оказывает существенное влияние на развитие инфраструктуры страны. Программы по посещению памятных мест существуют также по всей Европе и в США. Tourism Industry Association (TIA) отмечает с 2003 г. «растущий и непрерывный интерес путешественников» к таким программам, сообщает AFP. TIA подчеркивает, что для 30% туристов «культурная программа» была определяющей в выборе места отдыха. Интеллигентный туризм – доходный бизнес, так как интеллигентные путешественники тратят больше и их маршруты, как правило, протяженнее, добавляет TIA.
В Европе функционирует Сеть культурного туризма, которая объединяет туристические агентства Испании, Латвии, Ирландии, Финляндии и некоторых других европейских стран. Цель организации – собрать воедино огромное культурное достояние континента. Оно может быть как архитектурным, живописным, музыкальным, так и сельским, кулинарным, ландшафтным. Звание «Европейская культурная столица» уже получили города Саламанк, Брюгге, Генуя и Лилль. Некоторые города сумели, благодаря новой туристической моде, в несколько раз увеличить поток туристов. Это, к примеру, Прага и Будапешт.
По оценкам, 35 % иностранных путешественников посещают во Франции исторические места или музеи. В 2003 г. в парижский собор Notre-Dame (на фото) сходили 10 млн человек, в базилику Sacre-Coeur – 8 млн, а Эйфелеву башню посетили чуть меньше 6 млн. Остров Le Mont-Saint-Michel, четвертый по популярности объект туристического внимания во Франции, принес прибыль в 24 млн евро, сообщает AFP.
Культурный туризм имеет индивидуальный и элитарный характер, услугами подобного рода пользуются люди с достатком выше среднего и рантье. Несомненно, это туристическое направление ждет расцвет. Однако, существует «оборотная сторона медали». Туристический бизнес индустриализирует и развивает регионы с богатым историческим прошлым, сейчас зачастую заброшенные, но он таит и опасности: перенасыщение и разрушение мест, которые не были предназначены для того, чтобы встретить миллионы посетителей, неконтролируемая торговля сувенирами и сопутствующими товарами. Уже сейчас можно видеть магазины у входа практически в каждый музей. Какую прибыль получили владельцы лавочек у входа в Notre-Dame de Paris с тех 10 млн туристов, которые посетили собор в 2003 г., сложно даже представить.
Предыдущие
новости
Эксперты рассказали, какие зарубежные круизы доступны россиянам
ВОЗ против обязательной вакцинации для путешествий между странами
И целого мира мало: новая коллекция круизов Silversea
В Booking.com увидели признаки оживления на туристическом рынке
Названы правила въезда в страны, с которыми возобновляется авиасообщение
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно