Язык по миру поведет

За последние пять лет рынок образовательных поездок в мире вырос более чем на 40%, опережая пляжный, экскурсионный и другие виды туризма. По оценке экспертов, в России эти цифры еще выше. Емкость российского рынка образовательного туризма оценивается в $100 млн в год. В мировом рейтинге популярности образовательного туризма Россия занимает девятое место, поднявшись за три года с 15-го места, говорит гендиректор международного туристического агентства STAR Travel Борис Самарянов. Самый востребованный в России иностранный язык — английский. Изучать его стремятся 79% молодых туристов, из них 40% предпочитают учиться в Англии, 20% на Мальте и 10% в США.

На популярности английского не сказывается ни падение курса доллара, ни ипотечный кризис в экономике США, считает консультант по образовательным программам компании “Лэнгфорд Трэвел” Ирина Еремина. Этот язык международного общения (в том числе обучения, бизнеса) востребован всегда. Другие европейские языки интересны 15% россиян. По мнению представителя одной из ведущих немецких школ Deutsch in Deutschland (DID) Людмилы Хольмах, в области экономики, науки и искусства немецкий считается одним из важнейших мировых языков и в этом учебном заведении преподается как иностранный более 35 лет.

Японский и китайский языки пользуются спросом у 9% россиян. Особенно возрос интерес к китайскому накануне пекинской Олимпиады-2008, считает руководитель подразделения STAR Travel в Нижнем Новгороде Елена Разумова. Программы изучения японского включают просмотр поединков сумо и ношение кимоно. В то же время резкий рост интереса россиян к изучению ведущих азиатских языков, по мнению руководителя отдела образовательного туризма нижегородской языковой школы “МАСТЕРКЛАСС” Марины Долговой, вряд ли возможен, так как наиболее активные в экономическом отношении жители Японии и Китая неплохо знают английский. Ирина Еремина разделяет мнение коллеги. Азиатские языки не сравнить с английским по универсальности, и изучаются они только по мере необходимости — для работы в конкретной компании или переезда в одну из азиатских стран.

Невысокий, но стабильный спрос на образовательные туры в Азию демонстрируют клиенты, отправляющиеся учить язык из-за интереса к какому-то городу или истории той или иной страны. В то же время, по мнению Ереминой, приоритет географических направлений меняется. Многие клиенты, выезжающие на языковые курсы не первый раз и уже побывавшие в Англии, Германии или Испании, стали предпочитать более экзотические страны. Растет число россиян, изучающих английский в Новой Зеландии, Австралии и на Фиджи, испанский — на Кубе и в Перу. Другая тенденция — рост популярности долгосрочных академических программ. Большинство родителей, желающих дать детям образование за рубежом, стараются окунуть ребенка в эту среду как можно раньше.

Клиенты “молодеют”, и на долгосрочное образование едут даже восьмилетние дети. Язык лучше усваивается, если сочетается с параллельным курсом по узкой специальности, убеждена заместитель гендиректора STAR Travel Валерия Литвинова. Поэтому разработчики образовательных курсов стараются учитывать увлечения курсантов. Часть слушателей намеренно совмещают изучение языков со спортивными тренировками, развитием профессиональных навыков, отдыхом в экзотических странах и т. д.
Предыдущие новости

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно