Железнодорожная победа французов.

В четверг французский президент Жак Ширак открыл новую ветку высокоскоростной железнодорожной линии TGV. Теперь путешествие от Парижа до Марселя - более 800 километров - можно будет совершить на поезде всего за три часа. Ранее эта поездка занимала на час двадцать минут дольше. Новая 250-километровая ветка дополнила линию TGV, действовавшую от Парижа до Лиона (около 600 километров). Строительство новой ветки продолжалось 10 лет и обошлось примерно в 3 миллиарда долларов. Теперь от Кале на севере до Марселя на юге можно доехать менее, чем за четыре часа.

Магистраль, которая проходит вдоль восточного берега Роны, связала в единую высокоскоростную транспортную систему три крупнейших города Франции. Политики и бизнесмены надеются на то, что новая высокоскоростная линия поможет в развитии юга страны, население которого растет гораздо быстрее, чем население севера.

В Марселе надеются на то, что TGV превратит этот запущенный город-порт в средиземноморский центр высоких технологий. Большая часть средств, предназначавшихся для постройки линии, ушла на преодоление целого ряда возражений защитников окружающей среды. Скажем, там, где магистраль угрожала паре защищенных законом орлов, строился объезд.

Критики говорят, что высокоскоростные железные дороги приносят казне страны большие убытки, и невысокая стоимость билетов фактически дотируется за счет госбюджета. Тем, кто когда либо пользовался поездами в России или в Англии, французские TGV кажутся чудом. Поезда развивают среднюю скорость до 300 километров в час, отличаются комфортом, относительной дешевизной билетов и безопасностью.

Система скоростных магистралей по праву считается гордостью французской инженерной мысли и государственного планирования. В каком-то смысле эти поезда стали символом современной Франции. Французы надеются, что в ближайшее время скоростные магистрали свяжут Париж с Амстердамом и Лондоном. Но эти планы зависят не только от французов. Поезд TGV Eurostar, идущий по дну Ла-Манша, попадая на английскую землю сбрасывает скорость вдвое. Британия обещает, что, хотя бы на этом участке, ветка будет скоростной. Но лишь через пять лет. Пока британцам, да и всем европейцам, остается смотреть на французские железные дороги с завистью.
Предыдущие новости Франции

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно