Железнодорожная победа французов.
Магистраль, которая проходит вдоль восточного берега Роны, связала в единую высокоскоростную транспортную систему три крупнейших города Франции. Политики и бизнесмены надеются на то, что новая высокоскоростная линия поможет в развитии юга страны, население которого растет гораздо быстрее, чем население севера.
В Марселе надеются на то, что TGV превратит этот запущенный город-порт в средиземноморский центр высоких технологий. Большая часть средств, предназначавшихся для постройки линии, ушла на преодоление целого ряда возражений защитников окружающей среды. Скажем, там, где магистраль угрожала паре защищенных законом орлов, строился объезд.
Критики говорят, что высокоскоростные железные дороги приносят казне страны большие убытки, и невысокая стоимость билетов фактически дотируется за счет госбюджета. Тем, кто когда либо пользовался поездами в России или в Англии, французские TGV кажутся чудом. Поезда развивают среднюю скорость до 300 километров в час, отличаются комфортом, относительной дешевизной билетов и безопасностью.
Система скоростных магистралей по праву считается гордостью французской инженерной мысли и государственного планирования. В каком-то смысле эти поезда стали символом современной Франции. Французы надеются, что в ближайшее время скоростные магистрали свяжут Париж с Амстердамом и Лондоном. Но эти планы зависят не только от французов. Поезд TGV Eurostar, идущий по дну Ла-Манша, попадая на английскую землю сбрасывает скорость вдвое. Британия обещает, что, хотя бы на этом участке, ветка будет скоростной. Но лишь через пять лет. Пока британцам, да и всем европейцам, остается смотреть на французские железные дороги с завистью.
Предыдущие
новости Франции
В Париже ограничат для туристов доступ на церемонию открытия Олимпийских игр
Эйфелева башня в Париже вновь принимает посетителей
В Париже туристов перестали пускать на Эйфелеву башню
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно