• Мобильная версия



Железнодорожная победа французов.



В четверг французский президент Жак Ширак открыл новую ветку высокоскоростной железнодорожной линии TGV. Теперь путешествие от Парижа до Марселя - более 800 километров - можно будет совершить на поезде всего за три часа. Ранее эта поездка занимала на час двадцать минут дольше. Новая 250-километровая ветка дополнила линию TGV, действовавшую от Парижа до Лиона (около 600 километров). Строительство новой ветки продолжалось 10 лет и обошлось примерно в 3 миллиарда долларов. Теперь от Кале на севере до Марселя на юге можно доехать менее, чем за четыре часа.

Магистраль, которая проходит вдоль восточного берега Роны, связала в единую высокоскоростную транспортную систему три крупнейших города Франции. Политики и бизнесмены надеются на то, что новая высокоскоростная линия поможет в развитии юга страны, население которого растет гораздо быстрее, чем население севера.

В Марселе надеются на то, что TGV превратит этот запущенный город-порт в средиземноморский центр высоких технологий. Большая часть средств, предназначавшихся для постройки линии, ушла на преодоление целого ряда возражений защитников окружающей среды. Скажем, там, где магистраль угрожала паре защищенных законом орлов, строился объезд.

Критики говорят, что высокоскоростные железные дороги приносят казне страны большие убытки, и невысокая стоимость билетов фактически дотируется за счет госбюджета. Тем, кто когда либо пользовался поездами в России или в Англии, французские TGV кажутся чудом. Поезда развивают среднюю скорость до 300 километров в час, отличаются комфортом, относительной дешевизной билетов и безопасностью.

Система скоростных магистралей по праву считается гордостью французской инженерной мысли и государственного планирования. В каком-то смысле эти поезда стали символом современной Франции. Французы надеются, что в ближайшее время скоростные магистрали свяжут Париж с Амстердамом и Лондоном. Но эти планы зависят не только от французов. Поезд TGV Eurostar, идущий по дну Ла-Манша, попадая на английскую землю сбрасывает скорость вдвое. Британия обещает, что, хотя бы на этом участке, ветка будет скоростной. Но лишь через пять лет. Пока британцам, да и всем европейцам, остается смотреть на французские железные дороги с завистью.





Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Июнь  2001  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30