Геленджик выбился из расписания



Аэропорт Геленджика, который планировалось запустить к концу прошлого года, сможет принять первых пассажиров только к октябрю 2008 года. Несмотря на то что взлетно-посадочная полоса и часть перрона уже готовы, их сдачу заказчикам тормозит нерешенный земельный вопрос по десяти участкам, принадлежащим федеральным властям. Геленджикский аэропорт — первый и пока единственный в России, строящийся с нуля за последние 15 лет. Заказчиком строительства является администрация гражданских аэропортов, генеральным подрядчиком — ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Согласно прогнозам, с пуском аэропорта почти в два раза увеличится поток туристов на черноморское побережье в районе Новороссийск — Геленджик — Туапсе.

Сейчас аэропорт Геленджика имеет взлетно-посадочную полосу (ВПП) длиной 3100 м и шириной 60 м. Как рассказал РБК daily заместитель генерального директора инжиниринговой корпорации «Трансстрой» Сергей Кузнецов, ввод в эксплуатацию ВПП аэропорта Геленджика был предусмотрен еще в 2007 году. «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» обеспечила выполнение всех основных видов строительных работ: земляного полотна и ВПП, строительство рулежной дорожки и перрона для стоянки самолетов», — говорит он. Но как пояснил Сергей Кузнецов, в процессе подготовки площади под аэропорт была проведена работа по отчуждению у частных и иных лиц земельных участков под 167 объектами, расположенными на территории проек­тируемого аэродрома.

«Сегодня решаются вопросы еще по десяти объектам земельных владений. Эти земельные участки не позволяют довести до конца земляные работы по аэродрому и закончить строительство водоотводных каналов, патрульной дороги и ограждения», — отмечает он. Среди объектов для отчуждения в районе аэропорта находится территория 1,2 га пионерского лагеря «Североморец» Минобороны, граничащая с ВПП. Напомним, еще в начале 2007 года состоялось заседание штаба строительства аэропорта с участием первого вице-премьера Сергея Иванова. На заседании было принято решение о необходимости передачи участка под строитель­ство, но этого так и не состоялось.

Как добавил источник РБК daily, знакомый с ходом строительства аэропорта, нерешенность вопросов по распределению функций Росавиации и Росаэронавигации уже привела к задержке в строительстве самого терминала. Заказчиком строительства терминала выступает корпорация «Базовый элемент», которая планировала вложить в строительство 60 млн долл. Представитель «Базового элемента» отказался комментировать ситуацию, отметив, что строительство аэропортового комплекса идет в соответствии с ранее согласованным графиком.

По информации РБК daily, сейчас компания «Аэропроект», разрабатывающая новый проект аэровокзального комплекса, передает его на экспертизу в Росгосэкспертизу. Если он будет принят, то строитель­ство вокзала начнется сразу. По новым оптимистичным планам сдача объекта намечена в мае 2008 года. Впрочем, ранее инжиниринговая корпорация «Трансстрой» сообщала, что аэропорт Геленджика сможет принять первых пассажиров к октябрю 2008 года. При этом в регионе в 2012 году пройдет зимняя Олимпиада-2012. Инвес­торы, столкнувшиеся с дефицитом земли в Сочи, начали осваивать другие черноморские курорты. Благодаря этому администрация региона планирует, что аэропорт Геленджика после запуска будет принимать не менее 16 рейсов в день.

РБК 04.03.2008


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Март 2008  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31