Культурный туризм в Петербурге



Экспертный круглый стол, посвященный перспективам развития культурного туризма в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе России, состоялся в рамках выставки «Интурфест» в отеле «Амбассадор». Организаторами мероприятия выступили Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии и ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс». Круглый стол проходил как этап подготовки к форуму по культурному туризму, намеченному на октябрь 2008 года. Это единственное в России специализированное мероприятие, посвященное вопросам развития въездного и внутреннего туризма, традиционно проводимое параллельно с работой крупнейшей отраслевой выставки Северо-Запада РФ Inwetex. В нынешнем году на форуме будут обсуждаться проблемы и специфики культурного туризма, а также ряд вопросов, относящихся к формированию турпродукта, связанного с Олимпиадой 2014 года в России.

Сегодня одной из главных причин, сдерживающих развитие внутреннего туризма, в том числе культурного, является острейший дефицит инноваций в разработке и продвижении новых туристских продуктов. В Петербурге, например, основные объекты показа, широко демонстрируемые туристам, можно пересчитать по пальцам одной руки: Эрмитаж, Петропавловская крепость, Петергоф, Янтарная комната. В то же время в городе существует множество достойных внимания культурных и исторических объектов, способных стать полноценными туристскими брендами. Однако, как отметила ведущая круглого стола исполнительный директор СЗРО РСТ Юлия Рыбакова, нынешний туроператорский бизнес занимается преимущественно продуктом, лежащим на поверхности и не требующим дополнительных усилий в освоении.

Следует учитывать также и тот факт, как считает г-жа Рыбакова, что туристы уже становятся «сами-себе-туроператоры», превращаясь в полноправных участников процесса производства турпродукта. Они же формируют сегодня и новое представление о туристической инфраструктуре, устраивающей их. Директор Информационного центра «Русского музея» Владимир Ахунов подтвердил это, добавив, что из 100 тыс. иностранных туристов, посетивших музей в 2007 году, 46 тыс. сделали это самостоятельно. «Турист сегодня – это человек эпохи потребления и человек эпохи Интернет, – подытожил вице-президент РСТ Сергей Корнеев. – При этом все больше и больше людей едут не в конкретный музей, а в Петербург.

Для них весь город – одна большая «игровая» площадка. Меняется и преимущественный потребитель петербургских музеев – от американских пенсионеров до представителей российского и европейского среднего класса с семьями и детьми». Тем временем проблемами в развитии туризма становятся повышение загрузки объектов города и рост нагрузки на всю логистику, сопутствующую обслуживанию туристов, в том числе пропускную способность музеев. «Даже в хороший музей, если при нем не будет удобной парковки для автобуса, турфирма вряд ли рискнет везти своих клиентов», – заметил г-н Корнеев. Очевидно, что для успешной конкуренции с европейскими туристскими центрами визуальные впечатления туриста необходимо дополнить погружением в культурную среду города.

Петербургу, уверена Юлия Рыбакова, в ближайшее время необходимо предложить в дополнение к традиционным турпродуктам способы непосредственного участия туристов в событиях, воспроизводящих историческую и реальную культурную жизнь города. Турист хочет интерактива и инноваций. Обобщая опыт развития культурного туризма в странах Европы, можно сказать, что целью его является создание новых эмоций. Эти и другие вопросы станут предметом дискуссии на петербургском форуме по туризму, который состоится в октябре 2008 года.

RATA-news 07.02.2008


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Февраль 2008  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29