Афинский суд признал незаконным проект компании «Аттико Метро»
Продление режима работы метро было утверждено решением министра транспорта Костиса Хадзидакиса по предложению мэра греческой столицы Никитаса Какламаниса, руководителя общественного объединения «Открытый город» Алексиса Ципраса и ряда граждан Афин, преимущественно молодого возраста. За время пробного двухмесячного периода службами метрополитена должен был фиксироваться пассажиропоток в продленные часы, и на основании данной статистики предполагалось принять решение об окончательном утверждении или отказе от новшества.
Однако работники метрополитена уже успели выказать свое недовольство по поводу продления рабочих смен в указанные дни. По их утверждению, в последние вечерние часы перед закрытием метро движение пассажиров значительно снижается, и поэтому данное нововведение не будет иметь будущего. Кроме того, новый проект уменьшит время, отводимое как на техническое обслуживание составов метро, так и на отдых машинистов. Заседание профсоюза работников метрополитена собралось для того, чтобы решить, какие действия предпринять, и следует ли доводить дело до забастовки, как их опередил афинский суд первой инстанции. В судебном постановлении данное решение о продлении вечерних смен признается незаконным. Таким образом, руководство метрополитена было вынуждено в 20 часов в пятницу распространить экстренное сообщение об отмене продления графика работы метро.
Руководство «Аттико метро», министерство транспорта и мэр греческой столицы высказали свое разочарование и посетовали на то, что некоторые профсоюзные деятели идут вразрез с общественным мнением. Неожиданную поддержку проекту оказали участники Интернет-сообщества G700 – «Поколения 700 евро», как себя называют молодые люди в возрасте 25-35 лет, озабоченные своей жизнью в современном обществе и своим будущим. Сообщество афинской молодежи планирует провести показательную акцию в полночь 9 февраля на станции метро «Синтагма» с целью привести в действие постановление министра транспорта о продленном графике работы метрополитена.
Через свой Интернет-дневник инициаторы акции собирают участников и энергично заявляют о своей позиции: «Средства общественного транспорта должны оставаться общественными, их использование дает множество преимуществ – уменьшение движения автомобилей, особенно в вечерние часы, сокращение аварий и экономичная альтернатива такси для тех, кто по причине употребления алкоголя не воспользовался своим автомобилем. Мы говорим «нет» профсоюзным боссам, прибирающим в свои руки общественно необходимые продукты и услуги. Мы говорим «нет» менталитету государственных служащих, отрицающих любое изменение». Активисты G700 призывают продлить время работы метрополитена,но при этом строго соблюдать права трудящихся. Их поддерживает и афинский мэр Никитас Какламанис, который приводит в качестве примера другие европейские столицы и заявляет, что данная мера была рассчитана на молодежь и низкооплачиваемых граждан, которые таким образом могли бы поздним вечером вернуться домой безо всяких проблем.
Предыдущие
новости Греции
Греция вводит новые правила на пляжах
В Греции вдвое увеличили туристический налог
Эксперты рассказали, как закрытие консульства Греции повлияет на выдачу виз
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно