Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


Испанский музей Тиссен-Борнемисса предлагает новый взгляд на Модильяни

Распечатать страницу


Жизнь художника Амадео Модильяни была отмечена бедностью, бурными отношениями, наркотиками и закончилась внезапной ранней смертью. Испанский музей Тиссен-Борнемисса (Thyssen-Bornemisza Museo) собрал экспозицию, которая позволит глубоко и по-новому взглянуть на яркую и короткую, как метеор, карьеру итальянского художника, поместив его работы в окружении других, оказавших на него наибольшее влияние. В 1906 году Модильяни расстался с размеренной жизнью в лоне семьи евреев-сефардов в Ливорно и отправился в богемный кипящий парижский Монмартр. В Париже он стал частым посетителем галерей. Живость и выразительность работ Клода Моне, Камиля Писарро, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Поля Сезанна, Анри Матисса, Пабло Пикассо произвели на него глубокое впечатление. Вскоре он познакомился с Пикассо, и они взяли в совместную аренду ветхую студию, располагавшуюся неподалеку от его дома в Бато-Лавуар по адресу Рю Равиньян, 13.

Лишившись комфортного существования под крышей родительского дома в Тоскане, Модильяни с легкостью принял образ жизни, характерными чертами которого было злоупотребление алкоголем (включая абсент), курение гашиша и крайне экстравертное поведение. Он писал гипертрофированными размашистыми мазками, иногда орал на своих натурщиц и часто уничтожал полотна, если они не соответствовали задуманному. Его единственная прижизненная авторская выставка в галерее Берт Вейл в декабре 1917 года была признана “возмутительной” и закрыта полицией. Про Модильяни ходили слухи, что он переспал почти со всеми натурщицами, изображенными на его полотнах. “Наконец мы можем оценить Модильяни на фоне великих мастеров, вдохновлявших его”, - сказал куратор музея Гилермо Солана. “Как вы видите, он смотрится очень хорошо, даже в чем-то выигрывает в этом сравнении”.

Музею Тиссен-Борнемисса удалось уговорить владельцев частных коллекций и художественных музеев со всего света предоставить на время знаковые работы этого итальянского художника, а также работы крупнейших мастеров, оказавших на него влияние. Отчетливо видно, что композиционный строй полотен Модильяни уходит корнями в итальянское Возрождение. Но выставка дает возможность также увидеть развитие уникального авторского стиля художника, столь ценимого современными коллекционерами. Его характерные вытянутые овальные головы появились под влиянием картины Пикассо “Головы” (1907), а также скульптур Константина Бранкузи, в частности, его величественного “Прометея” (1911). Эти произведения предоставлены Смитсонианским институтом в Вашингтоне. “Нам было нелегко убедить владельцев полотен Модильяни расстаться с ними на время,” - сказал Солана.

“Популярность этого итальянского художника очень высока благодаря многолетним экспозициям в Риме, Париже, Санкт-Петербурге, и теперь владельцы неохотно одалживают его полотна, состояние многих из которых требует чрезвычайно деликатного обращения.” “Добавьте сюда работы Мориса Утрильо, Марка Шагала, Матисса, Андре Дерена, Анри Тулуз-Лотрека, Сезанна, Пикассо и многих других мастеров, и вы поймете, каких усилий нам все это стоило,” - сказал Франциско Кальво Серраллер, куратор выставки. Традиционная скульптура Берега Слоновой Кости, которой так восхищался Пикассо, нашла изящный отзвук в красоте Эли Надельман в картине 1907 года “Голова женщины”. (Предоставлена художественной галереей Олбрайт-Нокс, штат Буффало). Среди наиболее потрясающих экспонатов выставки скульптуры тосканского мастера выделяются невозмутимые “Головы” (1911-1912), высеченные из твёрдого известняка.

Ясные линии пикассовского “Арлекина” (предоставлена Музеем Пикассо, Барселона), яркие краски сезанновских “Купальщиц” и задумчивая поза “Обнаженной на красном диване” Моиса Кислинга соединяются в утонченные, стилизованные модильянивские ню. Модильяни умер трагически от туберкулезного менингита холодным зимним январским днем 1920 года в возрасте 35 лет. Два дня спустя его обезумевшая подруга Жанна Эбутерн, беременная их вторым ребенком, покончила с собой, выбросившись с пятого этажа... Выставка “Модильяни и его время” работает с 5 февраля по 18 мая. Уникальная возможность увидеть в полном объеме всё богатство художественного мира этого яркого, выдающегося итальянского художника.

Destinations.ru 06.02.2008




Комментировать новость
Ваше имя:
Введите символы:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Февраль  2008  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29