В Японии празднуется День мальчиков



Ежегодно пятого числа пятого месяца в Японии отмечают День мальчиков. Его истоки относятся к пятому-шестому векам нашей эры, когда общины отправляли ритуально-мистические действия, связанные с началом полевых работ и состоявшие в поклонении духам деревьев, трав и растений, дабы те даровали роду здоровье и процветание. Одно из названий праздника - танго-но сэкку (Праздник первого дня лошади) было выбрано, поскольку лошадь символизирует все качества, необходимые храброму юноше, воину, основе общины и государства.

В этот день император выходил в поле и вместе с придворными собирал лекарственные травы, а крестьяне выставляли в полях яркие пугала и флаги для защиты посевов от птиц и насекомых. Со временем эти фигуры, чаще всего изображавшие воинов, стилизовались и изображались все более искусно, воспринимаясь уже не просто как стражи будущего урожая, но и как детские обереги. Их стали устанавливать дома, оставив на полях лишь пестрые флаги. В начале средневековья праздник стал приобретать характер военно-спортивного состязания с участием борцов сумо, конными скачками со стрельбой из луков и показательными сражениями на мечах.

Этим у молодого поколения воспитывался воинский дух, настойчивость и мужество. С 17 века праздник приобрел торжественную пышность, его отмечали уже во всех слоях общества. Крестьяне устанавливали перед своими домами длинные шесты с прикрепленным к верхушке вымпелом с изображением мифического духа сёки, призванного отгонять злых демонов и излечивать болезни. Одновременно, считалось, что в пятом месяце на землю по высоким деревьям и шестам спускаются божества и приносят обильный урожай. В домах представителей воинского сословия устраивали небольшие выставки фигурок самураев и воинского снаряжения. На нескольких полках, застеленных зеленой тканью, размещали мечи, доспехи, шлемы, веера, бутылки с сакэ.

По краям ставили две вазы с ирисами (другое название праздника - сёбу-но сэкку (Праздник ириса), так как ирисы, цветущие в это время, символизируют успех и здоровье). На нижней полке помещали специальные куклы тогацу нингё, причем среди них непременно должен был присутствовать молодой воин, готовящийся к своему первому сражению. Там же часто можно было увидеть фигурки тигра и лошади, храбрость и сила которых должны были служить примером для молодого самурая. В настоящее время в праздник у каждого японского дома, где в семье есть мальчики, вывешиваются матерчатые изображения карпов - кои-нобори - числом по количеству сыновей. Их длина зависит от возраста детей, а самый длинный символизирует главу семьи и может достигать десяти метров. В представлении японцев карп - мужественная рыба, способная даже подниматься вверх по водопадам.

В средние века горожане не имели права иметь мечи, копья, алебарды и прочее самурайское снаряжение, вместо чего они стали вывешивать карпов, как пример настойчивости в достижении цели. В празднике принимают участие мальчики до 15 лет. Вечером пятого числа они собираются с родителями у декоративных полок с воинскими принадлежностями и выслушивают рассказы родителей о назначении каждого предмета, держат их в руках, узнают мифологические истории из жизни японских богов. На праздник готовятся специальные блюда: рисовые колобки, завернутые в листья ириса или дуба, а также рис сваренный с красными бобами. Рис является обязательным атрибутом праздника, призванным обеспечить здоровье детей и продолжение рода.



Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Май 2005  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31