Железную дорогу в РА перенесли во времени

Руководство Республики Алтай (РА) добилось включения строительства железной дороги из Бийска (Алтайский край) до Горно–Алтайска в раздел первоочередных проектов, предусмотренных стратегией развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года. Это означает, что она может быть введена в строй до 2015 года, а не к 2030 году, как предполагалось ранее. Стоимость дороги протяженностью 115 км оценивается как минимум в 11 млрд руб. На аппаратном совещании правительства РА Александр Бердников заявил о том, что строительство железной дороги из Бийска до Горно–Алтайска начнется в 2009 году, а в эксплуатацию ее планируется сдать в 2015 году. «На этот счет уже есть решение правительства РФ», — сообщила „Ъ“ руководитель пресс– службы правительства Галина Савина. По словам главы РА, также принято решение о начале проектно–изыскательских работ по проекту в 2008 году.

Как пояснил замглавы РА Роберт Пальталлер, проект изменил свой статус в «Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года», одобренной недавно российским правительством. «Если раньше предполагалось, что строительство железной дороги в республику начнется не раньше 2016 года, то затем разработчики стратегии учли наши просьбы и этот проект попал в число первоочередных», — пояснил господин Пальталлер. Власти РА активно заговорили об этом проекте в январе 2007 года, когда в республиканском правительстве прошло совещание с участием специалистов новосибирского ОАО «Сибгипротранс».

В начале июля Александр Бердников заручился поддержкой президента Владимира Путина, получив его «положительную резолюцию» на служебной записке по этому вопросу. Правда, в конце июля сибирский полпред президента РФ Анатолий Квашнин, комментируя итоги состоявшегося в Новосибирске совещания по обсуждению сибирской части проекта стратегии развития железнодорожного транспорта, сообщил „Ъ“, что строительство магистрали Бийск — Горно–Алтайск, «возможно, начнется после 2016 года, на втором этапе реализации стратегии». Тогда полпред отметил, что руководство РА должно доказать, что дорога «будет полностью загружена». Вчера господин Пальталлер заверил „Ъ“ в безубыточности работы будущей магистрали.

«Вы не представляете, как эта ветка будет загружена, ведь кроме перевозки товарных грузов создаваемые особые экономические зоны по туризму и игорная зона обеспечат дорогу пассажирами», — пояснил замглавы. Речь идет о туристско–рекреационных зонах «Манжерок» в РА и «Бирюзовая Катунь» в Алтайском крае, а также игровой зоне «Сибирская монета» в соседнем с РА Солонешенском районе Алтайского края. В железнодорожной стратегии, одобренной правительством РФ, указывается, что в строительство ветки Бийск — Горно–Алтайск необходимо инвестировать 23 млрд руб. Роберт Пальталлер заметил вчера, что ему не известно, откуда взялась эта цифра. «В следующем году мы вместе с РЖД должны будем сделать обоснование инвестиций, тогда станет понятно, какие средства понадобятся», — подчеркнул он. Господин Пальталлер сообщил также, что в 2008 году будут проведены «необходимые согласования с руководством Алтайского края и начнется работа над проектом».
Предыдущие новости Сибири

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно