Большинство россиян встретят Новый год дома
Они реже планируют встречать Новый год дома (51% в группе 18-24-летних, для сравнения: в группе старше 60 лет - 89%) и чаще собираются в гости (33% и 5%) или ресторан, за город или за рубеж (10% и менее 1%). На празднование Нового года, по результатам опроса ВЦИОМ, каждый второй респондент надеется потратить не более 3 тысяч рублей. Стабильно самая значительная статья расходов - праздничный стол: на него половина опрошенных планирует потратить до 1,5 тысяч рублей (в том числе 12% рассчитывают уложиться в 500 рублей, 20% - в пределах 1 тысячи, 18% - в 1,5 тысячи). Для 18% участников исследования новогодний стол обойдется в сумму до 3 тысяч рублей, для 8% - 5 тысяч, для 4% - более. Есть и те, кто не предусматривает подобных расходов (5%).
На подарки близким почти половина (48%) респондентов собирается потратить так же до 1,5 тысяч рублей. Расходы от 1,5 тысяч до 3 тысяч рублей ожидаются у 15% опрошенных, от 3 тысяч до 5 тысяч - у 7%, свыше этой суммы - у 3%. Другие расходы из новогоднего бюджета менее характерны и предсказуемы. На елки, туристические поездки, посещение театров и ресторанов 29% респондентов тратить деньги не собираются, почти столько же (30%) затрудняются оценить возможные расходы по этой статье. Согласно данным ВЦИОМ, новогодние траты россиян растут. По сравнению с 2003 годом сократилась доля тех, кто собирается израсходовать не более 500 рублей: на праздничный стол - с 31% до 12%, на подарки близким - с 33% до 15%, на развлечения - с 23% до 11%.
За четыре года снизилась доля тех, кто не планирует раскошеливаться на подарки (с 20% до 11%) и развлечения (с 54% до 29%). Самыми популярными презентами на Новый год остаются сувениры (авторучки, блокноты, портмоне) - их собираются подарить близким 38% респондентов. К характерным подаркам относятся также конфеты, спиртное, деликатесы (29%), игрушки (29%), парфюмерия, косметика, бижутерия (22%). По 7-9% опрошенных намереваются подарить цветы, одежду, обувь, аудио- и видеокассеты, CD, DVD диски, деньги. По 4-6% - бытовые приборы, мобильные телефоны, ювелирные украшения. За два года возросла популярность сувениров (с 33% до 38%) и игрушек (с 23% до 29%).
Приобретаются новогодние подарки, как правило (41% случаев), за несколько дней или в самый последний момент перед праздником. Для опрошенных до 35 лет такое поведение более характерно (49-51%), чем для респондентов 35-59 лет (40-44%) и, тем более, 60 лет и старше (22%). Выбирают подарки в течение декабря 21% опрошенных. И практически столько же респондентов (19%) стараются купить презенты заранее, в конце ноября - начале декабря. За год доля тех, кто заблаговременно приобретает подарки, немного сократилась (на 4%). Во всероссийском опросе ВЦИОМ, который проводился 22-23 декабря, участвовали 1,6 тысячи человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Российским кемпингам присвоят звёзды
Компания РЖД предоставила скидку 15% пассажирам с детьми в купе
Соглашение о взаимном признании виз между Беларусью и РФ вступит в силу в конце года
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно