Топливо подорожало на $150-200, вызвав кризис отношений между некоторыми операторами и агентствами



В питерском авиаузле цена на топливо подскочила за последнее время на $200 (до $ 1000 примерно). Авиакомпании перезаключают с турфирмами договоры на чартеры в сторону удорожания чартеров для операторов. Таким образом, в Санкт-Петербурге повторяется тот сценарий ситуации, который уже случился в Москве. По оценкам экспертов, к краху рынка рост цены на авиабилеты вряд ли приведет, но операторы могут столкнуться с серьезными сложностями.

В Красноярске цена на туры тоже выросла из-за топливных доплат на $150. Поскольку местный аэропорт облюбован перевозчиком-монополистом, то у сотрудничающих с ним операторов ситуация почти безвыходная. Они вынуждены доплачивать топливные сборы даже за уже полностью оформленные пакеты. Из-за этого, говорит директор турагентства «Алеф» Константин Гончаров, у небольших фирм велик соблазн переложить дополнительные расходы на агентства или клиентов. Большие устойчивые операторы, по наблюдениям г-н Гончарова, на это не идут. В результате со значительной долей проданных туров у агента возникает дилемма.

Или они должны взять с туристов доплату, что противоречит закону «О защите прав потребителей» и Гражданскому кодексу, причем эти расчеты выведены «за комиссию», то есть необходимо нарушить закон, тем самым лишь обеспечив себе лишь возможность гарантированно отправить клиентов отдыхать. При этом операторы часто подкрепляют свои требования о внесении доплат откровенным шантажом: если незаконной доплаты за туриста никто не внес, ему могут просто не отдать в срок документы. Другой вариант развития событий: агентство гасит дополнительные расходы оператора за свой счет.

В «Алефе» предприняли своеобразный эксперимент: доплату за клиентов вносит само агентство, о чем турист информируется и дальше уже сам решает – компенсировать ли агентству потери, случившиеся из-за непредвиденного подорожания туров. Большая часть туристов предпочитает «сэкономить».

Если ситуация с непредсказуемым ростом цен продолжится и дальше, то с точки зрения туристической розницы настанет «момент истины» для операторов. Грамотные и солидные компании смогут заранее спрогнозировать повышения тарифов, взять доплаты на себя. От сотрудничества с остальными агенты попытаются воздержаться.



Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.




Это интересно








Архив новостей

Декабрь 2007  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31