Глава «Трансаэро» призывает ФАС проверить ценообразование на авиатопливо
«Цены на топливо в российских аэропортах сопоставимы сейчас с ценами в тех странах, где вообще нет собственных нефтепродуктов», - считает Александр Плешаков. Порядка 40% расходов авиакомпаний приходятся на закупку авиатоплива, у компаний с преобладающим парком российских судов эта цифра выше. Г-н Плешаков сообщил, что с октября до декабря этого года «Трансаэро» потеряла порядка 150 млн. рублей чистой прибыли, что составляет около 20% от ее общего объема. «Сохранение тенденции роста цен приведет к увеличению стоимости авиабилетов во время летнего сезона на 15-20%», - предупредил г-н Плешаков.
По его словам, ФАС и Минтранс, кроме проверок ценообразования, должны обеспечить демонополизацию рынка поставщиков услуг топливно-заправочных комплексов. Федеральной аэронавигационной службе, считает глава «Трансаэро», надо разработать план оптимизации управления воздушным движением вблизи аэропортов. Находясь в режиме ожидания при подлете к аэропортам, самолеты теряют около 10% авиационного керосина, пояснил он. Генеральный директор торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский высказал мнение, что начавшийся осенью этого года рост цен на авиатопливо может в перспективе привести к необходимости ввозить керосин из-за рубежа. «Через 5-7 лет может сложиться такая ситуация, что мы будем вынуждены импортировать авиатопливо», - заявил он.
Г-н Островский отметил, что начиная с октября этого года цены на авиатопливо повысились в среднем на 25-30%. «Это происходит на ожидании дефицита керосина. Прогноз на декабрь - продолжается рост цен на авиатопливо». По словам Евгения Островского, существуют как объективные, так и субъективные причины удорожания - в качестве объективных причин подорожания топлива Евгений Островский назвал общий мировой рост цен на нефть, а в качестве субъективных - сложившуюся в РФ систему продаж авиатоплива в российских аэропортах. Интересно, что российские нефтяные компании заявляют, что информация о сокращении поставок авиакеросина и повышении цен на него не соответствует действительности. В частности, об этом заявил РИА «Новости» представитель «Лукойла».
Он также отметил, что производство этого вида топлива в компании постоянно увеличивается: в январе-октябре текущего года «Лукойл» в среднем производил по 225 тысяч тонн авиакеросина в месяц, и этот показатель год от года увеличивается. Источник в ТНК-ВР также опроверг информацию о снижении производства авиакеросина и повышении цен на него. Представитель «Роснефти» отметил, что все объемы авиакеросина компания продает на тендерах по рыночной цене и ни о каком повышении речи быть не может. Получается, что действительно придется обращаться в ФАС. Надо же разобраться, на каком этапе происходит нечто, провоцирующее повышение стоимость авиаперелетом.
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно