Туризм в Латвию будет прирастать за счет "feeling"-а

Вчера в Риге прошел Туристический форум – главное ежегодное мероприятие латвийской туристической отрасли. Обычно на нем обсуждается, что достигнуто и какие есть проблемы в латвийском туризме. Туристический форум наиболее представительное мероприятие в сфере туризма как по охвату – в нем имеют возможность принять участие практически все фирмы и организации, реально работающие в сфере туризма: турфирмы, гостиницы, ассоциации и т.д. – так и по уровню выступающих: министр сообщения А. Шлессерс, директор Агентства по развитию туризма У. Витолиньш, госсекретарь министерства экономики К. Герхардс, директор аэропорта Рига К. Петерс, президент авиакомпании AirBaltic – Б. Флик и др.

В этом году организаторы пригласили для ведения дискуссий популярного в Латвии телеведущего Яниса Домбурса. Темы тоже были злободневные: «образ Латвии – реальный и желаемый» и «сценарии развития туризма». В итоге обсуждение получилось живое, динамичное как телешоу. Надо сказать, что в отличие от 2005 года, когда в туристической отрасли царила эйфория (общий рефрен: «все хорошо, а будет еще лучше!» потому что мы вступили в ЕС, впереди чемпионат мира по хоккею, Саммит НАТО, потом Шенген...), сейчас преобладает критический, точнее реалистический настрой, хотя рост отрасли в целом пока продолжается.

Основную тревогу вызывает тот факт, что цены на услуги в Риге приблизились к европейским, а уровень сервиса не изменился или местами стал хуже. Поток туристов, «обрушившийся» на Латвию, после вступления в ЕС, прихода дешевых авиакомпаний «избаловал» отрасль. Многие предпочли поднять цены, нежели увеличивать объем услуг и их качество. Первый «звоночек» прозвучал во время Чемпионата мира по хоккею, который проходил в мае 2006 года. Неадекватно взвинченные цены на гостиницы и билеты на матчи отпугнули болельщиков, и вместо притока отрасль получила спад: в разгар чемпионата билеты можно было приобрести с рук дешевле официальной цены, а гостиницы стояли полупустыми.

Тем не менее, проблемы сохраняются. Основные нарекания вызывает: - Не всегда адекватный сервис в гостиницах (когда летом в 4-х звездочной гостинице может не оказаться кондиционера) - Таксисты, которые часто обманывают клиентов - Отсутствие туалетов (немногочисленные общественные туалеты в центре Риги закрываются в 21:00) - Слаборазвитая инфраструктура в регионах (дороги, указатели). По поводу тех же таксистов эмоционально высказался президент AirBaltic Б. Флик – чем отличаются такси в Риге и в Москве? - Да ничем! И добавил после паузы... – в Москве дешевле.

«Авиаторы» во главе с президентом национальной авиакомпании AirBaltic Б. Фликом высказывались в том духе, что надо ориентироваться на привлечение не тысяч – а миллионов. И с точки зрения миллионов единственный продукт, который Латвия сейчас может предлагать – это Рига. Мы не хотим привлекать секс-туристов – ОК, у нас нет теплого моря в ноябре? - тоже понятно. Значит, остается Рига. Не надо говорить про сельский туризм и туризм в регионах, - «иностранцы не едут в Латвию из-за Кулдиги», издалека это не так интересно и, пусть сельские домики останутся нам, мы сами с удовольствием будем в них отдыхать.
Предыдущие новости Латвии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно