Туризм в Латвию будет прирастать за счет "feeling"-а
В этом году организаторы пригласили для ведения дискуссий популярного в Латвии телеведущего Яниса Домбурса. Темы тоже были злободневные: «образ Латвии – реальный и желаемый» и «сценарии развития туризма». В итоге обсуждение получилось живое, динамичное как телешоу. Надо сказать, что в отличие от 2005 года, когда в туристической отрасли царила эйфория (общий рефрен: «все хорошо, а будет еще лучше!» потому что мы вступили в ЕС, впереди чемпионат мира по хоккею, Саммит НАТО, потом Шенген...), сейчас преобладает критический, точнее реалистический настрой, хотя рост отрасли в целом пока продолжается.
Основную тревогу вызывает тот факт, что цены на услуги в Риге приблизились к европейским, а уровень сервиса не изменился или местами стал хуже. Поток туристов, «обрушившийся» на Латвию, после вступления в ЕС, прихода дешевых авиакомпаний «избаловал» отрасль. Многие предпочли поднять цены, нежели увеличивать объем услуг и их качество. Первый «звоночек» прозвучал во время Чемпионата мира по хоккею, который проходил в мае 2006 года. Неадекватно взвинченные цены на гостиницы и билеты на матчи отпугнули болельщиков, и вместо притока отрасль получила спад: в разгар чемпионата билеты можно было приобрести с рук дешевле официальной цены, а гостиницы стояли полупустыми.
Тем не менее, проблемы сохраняются. Основные нарекания вызывает: - Не всегда адекватный сервис в гостиницах (когда летом в 4-х звездочной гостинице может не оказаться кондиционера) - Таксисты, которые часто обманывают клиентов - Отсутствие туалетов (немногочисленные общественные туалеты в центре Риги закрываются в 21:00) - Слаборазвитая инфраструктура в регионах (дороги, указатели). По поводу тех же таксистов эмоционально высказался президент AirBaltic Б. Флик – чем отличаются такси в Риге и в Москве? - Да ничем! И добавил после паузы... – в Москве дешевле.
«Авиаторы» во главе с президентом национальной авиакомпании AirBaltic Б. Фликом высказывались в том духе, что надо ориентироваться на привлечение не тысяч – а миллионов. И с точки зрения миллионов единственный продукт, который Латвия сейчас может предлагать – это Рига. Мы не хотим привлекать секс-туристов – ОК, у нас нет теплого моря в ноябре? - тоже понятно. Значит, остается Рига. Не надо говорить про сельский туризм и туризм в регионах, - «иностранцы не едут в Латвию из-за Кулдиги», издалека это не так интересно и, пусть сельские домики останутся нам, мы сами с удовольствием будем в них отдыхать.
Предыдущие
новости Латвии
Латвия продлила запрет на въезд для россиян до марта 2025 года
Ecolines будет выполнять ежедневные рейсы между Россией и Латвией
Латвия собирается открыть границы для российских туристов
Посол Латвии сообщил, когда страна начнет выдавать визы российским туристам
Латвия готова разрешить турфирмам вернуть клиентам ваучеры, а не деньги
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно