Киневичи уходят от Владавиа

Аэропорт Владивостока и местная авиакомпания в декабре перестанут быть единым целым. Процесс разделения авиакомпании и аэропорта «Владавиа» во Владивостоке вошел в завершающую стадию. Об этом сообщил топ-менеджмент «Владавиа» на конференции, в которой приняли участие пресса и московские операторы 29 ноября во Владивостоке. Распоряжение о разделении авиакомпании и аэропорта было принято на основе постановления N 728 правительства РФ о федеральных государственных унитарных авиационных предприятиях датированного еще 15.10.2001. Такую процедуру уже прошел ряд крупных аэропортов страны, наиболее известный пример - «Пулково».

Последние решение о разделении было принято на заседании совета директоров «Владавиа» в начале этого года. И вот теперь в конце декабря - начале января будут назначены генеральные директора двух самостоятельных юридических лиц: аэропорта Владивосток и авиакомпании «Владавиа». На сегодня «Владавиа» это имеет 21 самолет. Из них один Аэробус 320, четыре Ту-204, шесть Ту- 154 и девять Як-40. С января по март следующего года ожидается поступление еще двух Ту – 204 и одного Аэробуса 320. Аэропорт Владивостока («Кневичи») располагает двумя терминалами. Пропускная способность международного - 250 человек в час, площадь 4,8 тыс. кв. м. Терминал, предназначенный для внутренних линий, готов принять 850 пассажиров в час и располагает площадью в 11 тыс. кв. м. Основные направления «Владавиа» _ Китай, Корея, Япония, Таиланд и Вьетнам.

Игроки рынка восприняли это известие позитивно. Напомним, что даже руководитель Росавиации Евгений Бачурин не раз заявлял, что аэропорт во Владивостоке вызывает его обеспокоенность из-за имеющей место в нем монополии лишь одной авиакомпании. И действительно, основную долю рынка во Владивостоке удерживает местный перевозчик, конкуренцию ему составляет лишь Korean Air, которая начала полеты в регион ЮВА из Владивостока около года назад. Иной взгляд на перспективы развития ситуации у самой авиакомпании. Один из руководителей «Владаивиа» сообщил, решение властей по разделению авиакомпании и аэропорта не только не приведет к положительным результатам, но и может заметно ухудшить ситуацию вокруг «Киневочей».

«Опыты разделенных аэропортов показывают, что действительно положительных результатов этот процесс не приносит, а если говорить о Пулково, то там и вовсе народ увольняли пачками» - констатирует работник коммерческого отдела авиакомпании. С самого начала развития авиакомпания «Владавиа» и аэропорт «Киневичи» были единым целым и инвестиции, полученные от авиакомпании, вкладывались в становление аэропорта. В частности год назад в эксплуатацию был введен новый терминал для перелетов внутри России, а в середине 90-х годов авиакомпанией и аэропортовыми службами совместными усилиями удалось достроить международную часть аэровокзала. Не согласны в авиакомпании и с обвинениями по поводу узурпации рынка.

Например, руководитель коммерческой службы «Владавиа» Игорь Барановский рассказывает: «Что касается обвинений в наш адрес, то они исходят от авиакомпаний, которым не удалось получить для себя удобные слоты, а они просто уже заняты другими перевозчиками. Пример тому, что мы не монополизировали рынок - начало в декабре полетов из нашего аэропорта в Москву авиакомпания S7». Последствия раздела «единый организм», рассказывают местные авиационные эксперты, неоднозначны. С одной стороны может получиться ситуация, когда в аэропорту будет действительно создана почва для здоровой конкуренции. С другой, программы по развитию аэропортового комплекса из-за недостатка финансирования могут заморозится, и восточные воздушные ворота России, имеющие потенциал стать основным хабом страны по ЮВА, приостановят свое активное развитие.
Предыдущие новости Дальнем Востоке

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно