В космос можно будет «сгонять» за $50 тысяч
Ракетоплан рассчитан на 3 человек. В герметичной кабине ракетоплана разместятся пилот и два пассажира или груз весом 300 килограммов. Стоимость одного туристического места в таком ракетоплане может составить 50-60 тысяч долларов. Ракетоплан, согласно проекту «Aerospace Rally System» (АРС), будет стартовать на высоте 20 километров с истребителя. Ракетоплан предполагается оснащать гибридным ракетным двигателем, который будет работать на смеси жидкого кислорода и бутадиенового каучука. Во время полета экипаж будет находиться в высотных скафандрах и сможет, насколько позволяет тесная кабина, ощутить невесомость в течение трех-четырех минут.
Следует пояснить, что вообще представляют собой ракетопланы. Собственно говоря, это самолеты, которые снабжены ракетными (а не реактивными) двигателями. Обычно они способны развивать скорость свыше 500 км/ч. На самом деле ракетоплан не является изобретением XXI века. Проект первого ракетоплана опубликовал еще в 1903 году К.Э.Циолковский. Но серийное производство самолетов с ракетными двигателями было развернуто не в нашей стране, а в Германии в 40-ые годы XX века. В СССР первый испытательный полет ракетоплана РП-318-1 состоялся 28 февраля 1940 года. РП-318-1 пилотировал летчик Владимир Петрович Федоров. РП-318-1 был забуксирован самолетом Р-5 на высоту 2800 м, затем отцеплен и планировал до высоты 2600 м со скоростью 80 км/ч, где летчик перевел аппарат в горизонтальное положение и включил двигатель.
Через 5-6 секунд скорость возросла примерно до 140 км/ч в горизонтальном полете, летчик перешел на набор высоты со скоростью 120 км/ч и держал ее 110 секунд до конца работы двигателя; за это время он набрал 300 м высоты (до 2900 м), после чего перешел на планирование, за время которого выполнил ряд глубоких спиралей и разворотов на скоростях 100-165 км/ч, и произвел посадку в намеченной точке. Конечно, современные ракетопланы мало похожи на те допотопные аппараты. На ракетопланах в США даже проводятся аэрокосмические гонки. Сегодня эти аппараты предлагается использовать для космического туризма. В 1996 году фондом «Икс-Прайз» (X PRIZE) был учрежден приз в 10 миллионов долларов, который достанется тому, кто первым совершит суборбитальный полет на частном космическом корабле с тремя туристами на борту.
Впрочем, это еще не все условия, которые обозначил фонд. Во-первых, проекты не должны финансироваться правительствами и государственными организациями. Во-вторых, корабль должен набрать высоту в 100 километров (условная граница космоса) и целым вернуться на Землю. В-третьих, на его борту должны находиться как минимум три человека, что является доказательством серьезности намерений команды развивать космический туризм. И в-четвертых, полет должен быть повторен в течение двух недель. С этого времени и началась битва за приз. Пока приз не получил никто.
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно