Воздушная яма «ВИМ-Авиа»



Чем выше взлетишь, тем больнее падать. Компания «ВИМ-Авиа» убедилась в справедливости этой поговорки на собственном опыте. Три года назад туроператоры буквально молились на нового чартерного перевозчика, распахнувшего для них двери европейских курортов. К 2005 г. «ВИМ-Авиа» стала лидером рынка: ее самолеты перевезли 18% всех российских чартерных пассажиров. Однако удержаться на этой вершине компания не сумела. От былой любви турфирм не осталось и следа. Сегодня, когда им доводится сотрудничать с «ВИМ-Авиа», они берут со своих клиентов дополнительную расписку — не жаловаться, что их не предупреждали о вероятной задержке рейса. Детище Рашида Мурсекаева, экс-главы Морбанка и учредителя компании «Центр-Капитал», активно взялось осваивать европейские направления.

Стремление получить как можно больше клиентов любой ценой было вполне понятно: нужно было зарабатывать на лизинговые платежи по самолетам. «ВИМ-Авиа» и здесь повезло: она получила машины за сущие копейки. Платежи определялись из расчета стоимости каждого самолета примерно в $9,5 млн. В 2003-2004 гг., когда «ВИМ-Авиа» закупала технику, авиационная отрасль еще не оправилась от кризиса, вызванного трагедией 11 сентября. На вторичном рынке был избыток дешевых самолетов. «То было время покупателей, — ностальгирует Пахомов. — Сейчас такие же “Боинги” стоят практически вдвое дороже, да и то днем с огнем не сыщешь». Очень скоро рынок заговорил о феномене «ВИМ-Авиа». Сенсация: за считаные месяцы компания переместилась из пятой десятки рейтинга отечественных авиаперевозчиков в первую! Но вскоре фортуна отвернулась от «ВИМ-Авиа».

В 2006 г. объемы ее чартерных перевозок упали по сравнению с предыдущим годом на треть — с примерно 1,46 млн человек до 977 000. Подросли, правда, объемы регулярных перевозок, но в целом пассажиров у «ВИМ-Авиа» стало меньше. С финансами, несмотря на ухудшение производственных показателей, дела шли неплохо. По итогам 2006 г. компания впервые в своей истории получила чистую прибыль (116,7 млн руб.). Сработали два положительных фактора. Во-первых, она рефинансировала сделку по лизингу своих самолетов, удачно взяв кредит в Сбербанке под залог воздушных судов. Во-вторых, в 2006 г. «ВИМ-Авиа» не только перестала демпинговать, но даже подняла цены на 10% выше средних по рынку. «Подсевшие» на «ВИМ-Авиа» туроператоры не смогли быстро отказаться от ее услуг в пользу более дешевых конкурентов.



Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Ноябрь 2007  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30