Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


Половина сайтов авиакомпаний ЕС используют «нечестные технологии»

Распечатать страницу


Позавчера мы приводили на своих страницах сообщение svobodanews.ru о том, что веб-сайты примерно половины авиакомпаний Европейского Союза содержат неверную или вводящую в заблуждение информацию.

Еврокомиссар по защите прав потребителей Меглена Кунева заявила, что обилие «неадекватной рекламы» и разного рода «нечестных технологий» при продаже авиабилетов поражает: из 447 сайтов в Интернете на 226 были обнаружены нарушения. Претензии Еврокомиссии сводятся к тому, что авиакомпании выставляют заниженную цену на билет без учета дополнительных сборов: страховки, оплаты перевозки багажа, топливного и аэропортового сборов. Кроме того, на сайтах сложно обнаружить четкие обязательства авиакомпании перед пассажиром, а условия договора трудно понять до конца.

Проведенное ЕК расследование, как утверждают чиновники, затронуло не только низкобюджетных перевозчиков, но и крупные авиакомпании, а также отдельные фирмы, торгующие билетами через свои интернет-порталы. В Европе борьба за рынок авиаперевозок (около 700 млн пассажиров в год) между крупными и низкобюджетными компаниями провоцирует лоббистов от обеих групп проталкивать инициативы, направленные против конкурентов.

Из 27 стран — членов ЕС сайты-нарушители не обнаружены только в Австрии, на Кипре и в Греции. Во всех остальных членах союза, а также в Норвегии интернет-торговля авиабилетами осуществляется со всевозможными уловками, которые, по мнению Еврокомиссии, являются нечестными. «Мы обнаружили, что около 50% сайтов, продающих билеты, попирают права европейских потребителей», — сообщила Меглена Кунева. Комиссар дала администрациям сайтов четыре месяца на «приведение дел в порядок». Особо туго придется электронным представительствам в Бельгии (46 из 48 сайтов вводят в заблуждение), Италии (9 из 11) и Финляндии (20 из 30). Кроме того, стараниями властей ЕС скоро может появиться единый закон, который защитит потенциальных авиапассажиров от ложных представлений о цене и убережет от недобросовестной рекламы.

«Стремление ЕС к прозрачности в этой сфере можно поддержать, — сказал РБК daily главный экономист Airclaims Питер Моррис. — Но будет нелегко достичь точности в юридическом языке для всех 27 членов ЕС из-за разницы в законодательстве». В случае с низкобюджетными перевозчиками существует много проявлений так называемой инертной торговли: оплачивая кредитной картой билет, вы сразу не видите, что автоматически покупаете в дополнение к перелету еще одну страховку и багажное место, хотя у вас уже есть полис путешественника, а летите вы налегке. «Существует вопрос честности как таковой, когда покупателям предлагают какой-то продукт, — говорит Питер Моррис. — Должен быть порядок в том, как выставлять цену и как продавать. При этом элемент честности в цене коснется не только малобюджетных авиакомпаний, но и лидеров индустрии».

Greek.Ru 15.11.2007




Комментировать новость
Ваше имя:
Введите символы:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Ноябрь  2007  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30