Hotelplan встал на лыжи
Доля "Асент Трэвел" на российском рынке продажи горнолыжных туров, по собственной оценке, составляет 20%. Швейцарцы уже владеют британским горнолыжным оператором Inghams Travel и рассчитывают на синергию от скоординированных действий Inghams и "Асент", говорится в материалах Hotelplan. Hotelplan - восьмой по величине турхолдинг в Европе и второй (после Kuoni) в Швейцарии. Выручка в 2006 году - $1,405 млрд, операционная прибыль - $14,4 млн. Контролируемый им британский оператор Inghams Travel обслужил в 2006 году 220 тыс. человек, заработав $304 млн. ООО "Асент Трэвел" создано в 1992 году. Владельцы - топ-менеджеры Борис Бурыкин, Евгений Судьбин, Андрей Заболотных и Федор Чернышев. Специализируется на горнолыжных турах. Основные летние направления -- Хорватия и Италия.
По оценке гендиректора туроператора PAC Group Ильи Иткина, в 2006 году "Асент Трэвел" обслужил более 30 тыс. туристов, соответственно, оборот компании превысил €30 млн. Весь туроператор может стоить €3-5 млн, добавляет президент "Натали Турс" Владимир Воробьев. Оценка президента UTE Megapolus Group Эдуарда Кузнецова - около €4-6 млн. Осваивая Россию, Hotelplan следует за своим главным конкурентом - швейцарским концерном Kuoni (выручка в 2006 году - $3,26 млрд). Еще в 2006 году интересы одного из подразделений Kuoni - Destination Management (обслуживание туристов, отправляющихся в Швейцарию) - в России стала представлять фирма TMI Consultancy. В свою очередь Hotelplan открыл этой весной российский офис своего подразделения Interhome, предлагающий аренду апартаментов в Западной Европе (см. Ъ от 19 апреля). Летом Kuoni приобрел 80% российской UTE Megapolus Group, заплатив за пакет, по оценкам экспертов, примерно $5-8 млн (см. Ъ от 3 июля).
По оценке председателя совета директоров "ВКО Групп" Кирилла Пескова, в прошлом зимнем сезоне горнолыжные туры в Европу приобрели примерно 120 тыс. россиян, спрос растет на 25-30% ежегодно. Но экономия от объединения Inghams и "Асента" будет невелика, уверен Илья Иткин: "Максимально возможная скидка отельеров на горнолыжных курортах - 25% от заявленной цены, и российские операторы уже вплотную приблизились к этому рубежу". Кроме того, британцы часто отдыхают на мало востребованных в России альпийских курортах, а, например, в Италии номерной фонд Inghams невелик.
Западные компании все активнее интересуются российским турбизнесом, из последних сделок - покупка финским Aurinkomatkat-Suntours петербургской туристической группы "Калипсо" в октябре. "Основатели российских турфирм готовы расставаться со своим бизнесом, поскольку его рентабельность из-за постоянно растущих расходов год от года снижается,- констатирует господин Воробьев.- Если два года назад доходность по операционной прибыли в среднем составляла 4-5%, то сейчас она опустилась до 3%".
Предыдущие
новости Швейцарии
«Россия» выполнила первый регулярный рейс в Женеву
Регулярные рейсы из Петербурга в Женеву
Швейцария вновь обязала прибывших из России проходить карантин
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно