Туризм объединяет регионы

Для дальнейшего развития въездного туризма на Северо-Западе России необходимо либо инвестировать громадные суммы в инфраструктурные объекты, либо выводить на рынок новые турпродукты. Существующие продукты постепенно теряют конкурентоспособность на мировом рынке из-за роста цен, появления новых административных препон и дефицита инфраструктурных объектов. «Ресурсы для экстенсивного роста закончились. Необходимы новые потоковые схемы, – констатирует исполнительный директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии (РСТ) Юлия Рыбакова. – А новых турпродуктов нет. Их невыгодно разрабатывать. Операторам нужны стимулы».

Такие стимулы могли бы создавать местные администрации, но по новому законодательству они не могут тратить средства на продвижение туристических услуг. За это полагается штраф. Однако власти в некоторых регионах, понимая, что туристическая отрасль может стать хорошим источником занятости населения и пополнения бюджета, находят способы обойти запрет. Так, в Калининграде и Вологодской области создаются специальные структуры, через которые власти смогут поддерживать отрасль на законных основаниях. По мнению вице-президента РСТ, директора Северо-Западного регионального отделения РСТ Сергея Корнеева, большую угрозу для въездного рынка в стратегическом плане представляет снижение конкурентоспособности отечественного турпродукта.

Это связано с ростом цен на основные услуги для иностранных туристов, и самое главное – непредсказуемость этого роста. Кроме того, мешает «недостаток рекламы России в целом и Петербурга в частности как центров туризма, дефицит современных гостиниц туристического класса с ценой до 80 долларов за номер, нехватка современных автобусов для групповых перевозок». Объектов размещения не хватает, поэтому держатся стабильно высокий спрос на них и стабильно высокие цены.

Этим проблемы туристического бизнеса не исчерпываются. Например, в отрасли до сих пор нет достоверной статистики. Поскольку отсутствует единая методика подсчета туристов. В результате каждый регион считает гостей по своей методике. В Петербурге туристические потоки отслеживаются по количеству посетителей Эрмитажа или петергофских фонтанов. В других регионах – по количеству проданного хлеба, водки, приросту объемов вывозимого мусора. По словам Юлии Рыбаковой, только к концу года должна появиться единая модель расчетов. Ее готовят специалисты из Новгорода. По приблизительным экспертным оценкам, в высокий сезон 2007 года Северо-Запад посетило примерно 12 млн человек. По данным управления по туризму Комитета по инвестициям Петербурга, количество приезжих в сезон выросло на 8−10% по сравнению с прошлым годом.

Специалисты полагают, что этому способствовало активное продвижение города в рамках программы развития Петербурга как туристического центра – через выставки, имиджевую рекламу, презентации за рубежом. При этом, считают эксперты, в регионе растет доля внутреннего туризма. На выезд Что касается выездного туризма, то российские граждане остаются верны себе – они предпочитают места подешевле. По-прежнему популярна Финляндия, а также Египет, Турция, Болгария, Испания, Кипр. В последнее время к ним добавились Черногория и Хорватия.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно