Рыболовный туризм – золотой брэнд Кольского полуострова
Очень ценным и показательным был признан участниками форума доклад заведующей сектором межрегионального экономического сотрудничества и развития туризма департамента экономического развития Мурманской области Марины Ковтун "Рыболовный туризм на Кольском полуострове. Опыт развития и перспективы социально-экономического аспекта природного туризма". В нем отмечалось, как особые природные условия и целенаправленная политика Правительства области позволили успешно развить этот вид въездного туризма, который сегодня является визитной карточкой туризма Кольского полуострова и входит в систему международных туристских продаж.
Уникальность рыболовного туризма заключается в том, что целью путешествия туриста является рыбалка на атлантического лосося в период его нереста, преимущественно по принципу "поймал – отпустил" а организация туризма основана на принципах бережного отношения к природе и ее биоресурсам. Динамичное и успешное развитие рыболовного туризма было предопределено высочайшей степенью атрактивности формируемого туристского продукта его новизной и эксклюзивным характером: в мире едва ли найдется еще такое место, которое так богато нерестовыми реками и сохраненным в них стадом дикого атлантического лосося и других ценных пород рыб. В настоящее время в туристический сезон в рыболовном туризме заняты до 500 человек.
Это новая профессиональная общность людей полуострова, обладающих специальным опытом и навыками, способных оказывать услуги на уровне международных стандартов. К другим важнейшим условиям для развития туризма, можно отнести последовательную поддерживающую политику со стороны региональных властей и доверие к туроператорам, которые, в свою очередь, работали легально, по белому. Результатом развития рыболовного туризма на Кольском полуострове, в первую, очередь сегодня является тот факт, что спрос на рыболовные туры далеко превышает имеющееся предложение на рынке туруслуг. Названия Кольских рек – Поной, Йоканга, Варзина, Умба, Варзуга, Рында Кола и др. стали туристскими брендами для специализированного туристического рыночного сегмента.
Марина Ковтун перечислила три категории туристов, которые являются основными потребителями услуг в сфере рыболовного туризма. К первой относятся иностранные туристы, члены клубов "нахлыстовиков" Великобритании, Ирландии, США, их дети и члены семей. Это стабильный и прогнозируемый рынок, объем его, при условии сохранения высоких стандартов качества услуг и успешной рыбалке останется прежним, либо будет расти незначительно. Ко второй группе относятся российские туристы, которые получили культуру "нахлыста" за рубежом, объездив пол мира, с удивлением открыли для себя Кольский полуостров. За последние годы в России появилось большое количество "нахлыстовых" клубов,- это растущий и перспективный рынок с потенциалом в 3-4 тысячи рыбаков. Третья группа – российские туристы с еще несформированными потребностями.
Предыдущие
новости Северо-Западе России
Более 70 произведений живописи и скульптуры о семье представят на выставке в Архангельске
Новый новгородский музей расскажет об истории древнейшего моста через Волхов
В Великом Новгороде построили причал на Волхове для маршрута «Из варяг в греки»
На деревню к Деду Морозу зимой 2023 года хотят приехать на 20% больше людей
В Мурманской области горнолыжный сезон планируют открыть 5 ноября
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно