Проблема задержки авиарейсов будет обсуждаться с турбизнесом
Форум был организован авиационно-туристическим клубом «Полет» и проходил в зале коллегии Федерального агентства воздушного транспорта. Обсуждались на нем правовые основы организации международных авиаперевозок, стратегических целей ИКАО в XXI веке и требований этой организации к авиакомпаниям. Как рассказал Николай Остроумов, к конвенции уже присоединились 80 стран, в том числе США, Япония, Канада, Китай, страны ЕС. Российские авиакомпании, повторим, продолжают работать в соответствии с Варшавской конвенции 1929 года. Только «Аэрофлот» и «Трансаэро» взяли на себя добровольные обязательства о соблюдении регламента Европарламента и Совета ЕС «Об общих правилах компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в осуществлении перевозки, отмены или длительной задержке рейса», действующего и на чартерных перевозках.
С 1 февраля 2005 года Монреальская конвенция установила пределы ответственности за один час задержки рейса по вине перевозчика в зависимости от дальности полета. Так, при перелете до 1500 км денежный эквивалент компенсации пассажиру составляет 250 евро на пассажира, 1500-3000 км - 400 евро, свыше 3000 км - 600 евро. В России, согласно Воздушному кодексу, - 25 МРОТ вне зависимости от расстояния. На форуме также обсуждался вопрос о правомерности применения Монреальской конвенции в судебных органах России. Вообще эти правила распространяются на всех пассажиров, вылетающих из/в стран ЕС. Если полет начался или закончился на территории нашей страны, положения конвенции не применяются.
По словам г-на Остроумова, в судебной практике России пока очень мало прецедентов по искам от пассажиров. Не исключено, что с увеличением их количества судьи при рассмотрении дела будут учитывать и Монреальскую конвенцию. Тем более что в ней разделена ответственность за жизнь и здоровье пассажиров и за задержку рейсов. Согласно конвенции, при вылете воздушного судна вне расписания ответственность ложится на перевозчика, если он не докажет, что вина не его. Факторы, влияющие на несоблюдение расписания вылетов, обсуждались участниками форума на реальных примерах. По понятным причинам наиболее активно в дискуссии участвовали представители «ВИМ-Авиа». Одной из основных причин многочисленных задержек рейсов они называли некачественное обслуживание самолетов иностранного производства в технической службе «Ист Лайн».
Чтобы исправить положение, «ВИМ-авиа» уже приступила к созданию собственного обслуживающего центра. Также на встрече поднималась тема перегруженности воздушного пространства Московского авиационного узла, в котором в среднем происходит 40 задержек в сутки. Так или иначе, проблема задержек и отмены рейсов охватывает большой круг вопросов, решение которых находится в компетенции различных структур. Поэтому участники форума приняли решение провести дополнительную встречу, на которой может быть принята и представлена в госорганы соответствующая декларации. Представители турбизнеса будут приглашены для обсуждения вопросов разграничения ответственности перед пассажиром со стороны авиакомпании, туроператора и аэропорта при задержке регулярного и чартерного рейса. Дата встречи будет объявлена дополнительно.
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Российским кемпингам присвоят звёзды
Компания РЖД предоставила скидку 15% пассажирам с детьми в купе
Соглашение о взаимном признании виз между Беларусью и РФ вступит в силу в конце года
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно