У Alitalia появились плюсы



У официального Рима есть повод для радости: убыток итальянской авиакомпании Alitalia в первой половине текущего года немного снизился, поскольку увеличение пассажиропотока компенсировало влияние забастовок. Убыток Alitalia за отчетный период составил €211,1 млн. против €220,2 млн. годом ранее. Чистая выручка в первом полугодии выросла на 3% до €2,31 млрд., а операционный убыток уменьшился до €127 млн. Государственный менеджмент авиакомпании ожидает, что результаты 2007 года покажут «небольшое улучшение» по сравнению с прошлым годом, когда чистый убыток составил €626 млн. ($863,88 млн.).

Тем временем, Минтранс Италии после провалившегося с треском аукциона и бегства всех потенциальных покупателей – американцев, бразильцев и россиян – все еще надеется продать авиакомпанию, сформированную еще Пальмиро Тольятти, вместе с ее долгами в $2 млрд. Удается это плохо. Покупатели разбежались из-за жестких условий конкурса, установленных правительством Италии, испугавшись не только долгов, но и требований сохранить менеджмент, все рабочие места, а главное – «национальный дух». Именно этот «дух» привел к тому, что самолеты Alitalia – даже грязнее африканских (на высоте более 5000 метров это имеет значение и немалое). Кроме того, клиентура авиакомпании говорит, что летно-подъемный состав неаккуратен и безучастен к обслуживанию пассажиров.

Учуяв этот «дух», первыми убежали бразильцы, затем – американцы, небольшая итальянская авиакомпания и три крупнейших итальянских банка. Дольше всех держался «Аэрофлот», но и г-н Окулов не выдержал, предпочтя боинговские Dreamliner итальянскому авиаперевозчику. Кроме этого, покупателей отпугнули и показатели. Последние несколько лет Alitalia приносит только убытки. Если верить отчетности, то сейчас их общая сумма зашкаливает за $800 млн. Плюс «отложенные» долги почти в миллиард. За последние четыре года итальянский авиаперевозчик сократил штат сотрудников с 20 до 10 тысяч. Однако эти меры не смогли изменить ситуацию. Единственное преимущество Alitalia – это сравнительно новые «эйрбасы», аэродромное хозяйство в 26 местах Италии и склады ГСМ.

Извечное соперничество железной дороги и самолета может кончиться в пользу авиаперевозчиков – естественно на средние и дальние расстояния. Дело в том, что «железки» в Европе и в России резко повысят в будущем году свои расценки. РЖД, например, хочет их повысить на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в 2008 году на 14%, в купе и СВ – на 19%. Европейские желдороги собираются сделать то же самое и примерно на те же величины. Значит, авиаперевозки, если нефть не зашкалит за $80/баррель, будут выгоднее.

RATA-news 17.09.2007


Комментировать новость
Ваше имя:





Калейдоскоп




Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.





Архив новостей
Сентябрь 2007  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30