Туристам обещают телефон спасения

Координационный центр для оказания экстренной помощи российским туристам за рубежом будет создан под эгидой Общественной палаты (ОП). Такое решение было принято на состоявшейся в пятницу встрече членов рабочей группы ОП по защите прав граждан России за рубежом, международному туризму и международным обменам и представителей Ассоциации туроператоров России (АТОР), страховщиков, работников МИДа.

Поводом для встречи послужило ЧП, которое случилось с российской туристкой Юлией Корсаковой из Твери. Женщина, будучи на седьмом месяце беременности, отправилась вместе с мужем на отдых в Турцию. Перелет и смена климата не пошли Юлии Корсаковой на пользу - у нее начались преждевременные роды. Родила она в одной из частных клиник Антальи. Женщине повезло: компания РОСНО, обеспечившая туристке медицинское страхование, видимо, из-за большой шумихи вокруг этого случая оплатила ей роды, хотя они не были страховым случаем.

«По моим данным, в подобных экстренных ситуациях наши туристы за рубежом оказываются едва ли не каждый месяц, просто не все случаи имеют такой широкий резонанс, - заявил в пятницу член ОП Сергей Марков. - В этом случае туристке крупно повезло, потому что страховщик у нее оказался богатым и смог взять на себя все ее расходы. В большинстве же случаев наши туристы остаются брошенными на произвол судьбы». По словам Сергея Маркова, чтобы оказавшиеся в подобных ситуациях россияне знали, куда бежать и где просить помощи, необходимо создать общественный центр. Адрес сайта и номера телефонов этого центра будут распространяться среди туристов при покупке тура. «Неким прообразом такой организации стала наша рабочая группа, но ее деятельность недостаточно системная, нужно выработать стратегию с более системным подходом», - заявил Марков.

Чуть более четко о том, как должен выглядеть подобный центр, в пятницу рассказал глава Клуба защиты прав туриста Дмитрий Давыденко. «Мы изучали ситуацию с нашей туристкой из Твери на месте и поняли, как такая структура должна работать. Она должна стать единым координатором всех субъектов туристического рынка: страховщиков, юристов, туроператоров, сотрудников посольств. И работать она должна как часы», - предложил Давыденко.

Впрочем, главные вопросы: когда появится этот центр, какие организации в него войдут, каким образом туристы смогут воспользоваться его услугами, будут ли они платными, кто возьмет на себя его финансирование, - члены ОП оставили открытыми. Сергей Марков только обнадеживающе заявил, что готовность принять участие в создании центра уже высказали несколько организаций. Однако и это заявление было более чем скептически воспринято присутствовавшими на заседании журналистами. Примерно полгода назад, когда ОП расследовала суточную задержку рождественского рейса с россиянами из Хургады, газетчики точно так же сидели на заседании ОП и слушали обещания создать подобный центр, которые слово в слово повторились и в эту пятницу. А воз, как говорится, и ныне там.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно