Туристы не находят поморских сувениров

В архангельских магазинах, торгующих сувенирной продукцией, остается все меньше и меньше эксклюзивных поморских сувениров и все больше стандартных изделий - кружек и тарелок с логотипами, деревянных ложек, мукосолов, льняных узорчатых рубах и магнитиков с фотографиями города. А ведь сувенир - непременный атрибут любого возвращающегося домой туриста, отпускника, путешественника - покупают его на память о том месте, где побывал человек. Даже пуговица может стать эксклюзивным сувениром, если про нее можно сказать: "А вот такие пуговицы делали только в этом городе, по личному указанию Петра I...".

К сожалению, обилием сувенирных брендов Архангельская область пока похвастаться не может. "Почти все, что я видел в Архангельске, я уже купил на московском Арбате, - рассказывает турист из Австрии Патрик ЮЗЕФ. - В моей семье много слышали о поморах, и я обещал привезти жене и внукам какую-нибудь поморскую вещичку. Мой сосед несколько лет назад привез из Архангельска большую поморскую берестяную кружку. Каждый вечер он пьет из нее пиво, и она даже формы не потеряла! Я хотел найти такую же, но в тех магазинах, куда нас водил экскурсовод, ничего подобного не увидел".

Кстати, одну свою "птицу счастья" архангельские производители сувениров уже упустили. Дело в том, что знаменитая российская "щепная птичка счастья" родилась и на протяжении веков жила на Севере. Поморы изготовляли своего "щепного голубка" из корабельной сосны, причем только из комлевой части (три метра от земли, где нет веток). Уходя в море, они подвешивали этот тотем-оберег в красный угол избы. Это была исконно поморская поделка. Как сувенир попал в Центральную и Южную Россию и даже на Украину? По одной из версий, Петр I отправил поморских мастеровых в Воронеж, в район Шипова леса, обучать тамошних людей искусству кораблестроения. Поморы научили южан не только постройке судов, но и показали, как делается щепная птица.

С тех пор полетела птичка по городам и странам, и сейчас уже мало кто вспоминает, что родина-то ее - поморская земля. Для Архангельска это уже "птица счастья вчерашнего дня", не брендовый сувенир. Точно так же область может потерять и другие поморские "изюминки". Мы забываем о них, не формируем и не продвигаем поморские бренды. И возникает замкнутый круг: "Нет предложения - нет и спроса. Нет спроса - нет предложения". А народным умельцам проще сдать в магазины на продажу уже раскрученные по всей России поделки - матрешки, лапти, глиняные свистульки и прочие не эксклюзивные для Архангельска русские бренды.

Надежда Никифоровна Бабкина, руководитель детского клуба "Игрушка", потомственный гончар, но уже четвертый год она занимается лепкой мукосолов (изделий из смеси муки и соли), а не глиняных игрушек. "Мой дед профессионально занимался лепкой глиняных игрушек, а бабушка их раскрашивала, - рассказывает Надежда Никифоровна. - Это были настоящие каргопольские игрушки. Их продавали на праздниках и ярмарках. Затем этим ремеслом занималась моя мама, а потом и я. Мы возили наших коровок и свистулек даже на столичные выставки, где все удивлялись мастерству поморов (поморами москвичи называли всех жителей Архангельской области). Наши каргопольские игрушки можно было зимой прямо на снегу выставлять - они от холода не трескались, и краска с них не текла".
Предыдущие новости Северо-Западе России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно