В начале этого года сеть «МГП» возобновила работу над своей поисковой системы туров «SpyGlass»

Об этом сообщил аудитории портала «ТУРПРОМ» гендиректор сети Сергей Агафонов во время общения с читателями в рамках рубрики «Эксперт недели». «Мы ввели в эксплуатацию третью версию «SpyGlass», которая построена на платформе «Invito», разрабатываемой IT-отделом «Туральянса». Третья версия коренным образом отличается от предыдущей. Фактически это новая программа, у которой осталось старое название лишь для сохранения преемственности. Теперь она имеет сообщение с базами данных ведущих туроператоров, откуда и черпает самую свежую информацию о турах. Но распространяться она будет только в офисах «МГП» - это наше конкурентное преимущество», - сообщил собеседник.

В тоже время, по информации Сергея Агафонова, материнскую программу «Invito» холдинг планирует вывести на рынок, где приобрести её смогут все желающие турагентства. Однако когда это произойдет – пока не известно, сейчас идет активная доработка программы, в том числе и внедрение в неё возможности бронирования туров напрямую в базы туроператоров. Любопытно, что «SpyGlass» стал закрытой системой, несмотря на заявление сделанное основателем «МГП» Андреем Озолинем четыре года назад. Тогда гуру туризма заявил буквально следующее: «Базовые опции «SpyGlass» - доступ к оперативной информации с обновлением три раза в день и доступ к сопутствующим разделам, будут бесплатны и для туроператора, и для турагента. Причем навсегда. Деньги будут взиматься за дополнительные решения по ходу их реализации. Еще раз подчеркну, что базовая версия будет бесплатной всегда».

В тоже время эксперты туристического IT-рынка считают, что выход на рынок «Invito» увеличит на нем конкуренцию, однако реализуемые в ней функции уже во многом реализованы у конкурентов. «Из базы туроператоров уже давно черпают данные все ведущие туристические поисковые системы – «Туры.ру», «Форос» и «Брони.ру». Другое дело, что эти данные технологически можно брать только у тех туроператоров, у которых реализован соответствующий открытый web-сервис, например туры выкладываются в формате XML. К сожалению, массового характера такая реализация пока не носит», - сообщил источник одной из IT-компаний, пожелавший остаться неназванным.

Но даже при использовании информации из баз туроператоров, предоставляемые поисковиками данные всегда будут несколько устаревшими: информация о турах из баз туроператоров забирается по инициативе поисковика, а это может происходить как несколько раз в день, так и один раз в сутки. Поэтому информация в поисковиках между заборами данных в любом случае будет частично недостоверной. «Другая проблема, это реализация возможности бронирования выбранного турагентством тура сразу в базу туроператора. Задача крайне сложная. Насколько мне известно, она частично реализована лишь в «Бронях.ру», - добавил эксперт.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно