Японская линия

«Трансаэро» и вторая по величине японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA) до конца года откроют прямые рейсы из Петербурга в Токио. Это будет самый дальний беспересадочный рейс из Петербурга, которым смогут воспользоваться около 48 тыс. пассажиров в год. В первом полугодии число обслуживаемых аэропортом Пулково пассажиров выросло на 17% по сравнению с прошлым годом. Локомотивом роста стали зарубежные авиаперевозки: на иностранных рейсах число пассажиров увеличилось на 20,4% (1,3 млн человек), тогда как на региональных направлениях рост составил 13,5% (1,2 млн человек). Руководство Пулково намерено модернизировать терминал и взлетно-посадочные полосы. Общая стоимость этих проектов — более 30 млрд руб. как бюджетных средств, так и част­ных инвестиций.

По словам руководителя пресс-службы «Трансаэро» Сергея Быхала, сейчас его компания проходит процесс аккредитации у японских авиационных властей. «Это займет несколько месяцев. Когда все процедуры будут завершены, мы начнем полеты. На первом этапе мы получили слоты на полеты дважды в неделю, — рассказал он. — Выполняться рейсы будут на самолетах Boeing 747-200 вместимостью около 230 человек». Аналогичные параметры проекта будут и у японского перевозчика. Как предполагают россий­ские эксперты, скорее всего рейсы будут совершаться на самолетах Boeing 767, которых в парке ANA насчитывается 62 единицы. ANA специализируется в основном на внутренних рейсах. Из 49,6 млн пассажиров (11-е место в мировом рейтинге по этому показателю), перевезенных в прошлом году авиакомпанией, лишь 4,1 млн пришлось на зарубежные пере­возки.

«Загрузить четыре рейса Петербург — Токио в неделю скорее всего удастся, ведь действующие сейчас рейсы из Москвы пользуются популярностью, — отмечает Олег Пантелеев, ведущий эксперт ОАО «Научно-исследовательский институт экономики авиационной промышленности». — В Японии растет интерес к Петербургу как к туристическому центру, и запускаемые сейчас рейсы могут получить толчок к развитию именно за счет туристов».

Правда, пока петербургские чиновники, ответственные за городской туризм, могут лишь прогнозировать растущий интерес японцев к достопримечательностям Петербурга. Так, по итогам 2006 года в город приехали лишь около 25 тыс. гостей из Японии, что составляет около 0,5% из 4,5 млн туристов, посетивших город, по данным специалистов комитета по инвестициям и стратегическим проектам.

При этом гораздо большая ставка делается операторами и чиновниками на бизнес-путешест­венников. Одним из наиболее необычных шагов ANA при выходе на рынок Петербурга станет самолет, полностью состоящий из кресел бизнес-класса. Насколько такой ход, широко используемый авиакомпаниями на наиболее загруженных маршрутах уровня Лондон — Нью-Йорк или Лондон — Франкфурт, будет экономически эффективен между Петербургом и Токио, эксперты пока не берутся оценивать. В любом случае такой подход япон­ского перевозчика сыграет на руку «Транс­аэро», традиционно специализирующемуся именно на туристических перевозках.
Предыдущие новости Японии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно