Иностранным самолетам готовят аварийную посадку
В небольшой выдержке из доклада, оказавшейся в распоряжении "Газеты", в частности, говорится: "В последнее время благодаря публикациям в СМИ сложилось устойчивое мнение, что подавляющее количество авиационных инцидентов в гражданской авиации России происходит с самолетами отечественного производства, а с импортными самолетами - не происходит совсем». Авторы доклада со СМИ не согласны и приводят статистику этого месяца. Например, в августе более трети авиационных инцидентов произошло с импортными воздушными судами: американскими Вoeing 737, Вoeing 747, Вoeing 757, Вoeing 767, британским ВАe (British Aerospace) 125-700, международным Airbus 319, шведским SААВ 2000.
Специалисты, опрошенные "Газетой", с оценкой транспортных чиновников не согласились. Прежде всего налет на импортных самолетах, имеющихся у российских авиакомпаний, отнюдь не маленький. «В целом соотношение импортной авиатехники и российской у наших авиакомпаний примерно 1 к 10, - заявил корреспонденту «Газеты» эксперт авиарынка, пожелавший остаться неизвестным. - Но если говорить о чартерных перевозках, то здесь импорта подавляющая часть». При этом в чартерных перевозках эксплуатация самолета наиболее интенсивная: машина стоит на земле ровно столько, сколько необходимо, чтобы прилетевшие пассажиры успели покинуть самолет и сели новые на обратный рейс - предполетная подготовка в идеале должна быть закончена за то время, пока идет регистрация рейса. А ведь именно с чартерами происходит большинство инцидентов.
Аналитик компании «Брокеркредитсервис» Анастасия Жданова еще более категорична. "Думаю, что на российской технике осуществляются грузовые перевозки. Пассажирские - в основном на импорте", - говорит она. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в свою очередь рассказал корреспонденту «Газеты», что у лидеров российского рынка пассажирских авиаперевозок парк самолетов преимущественно импортный. Кроме того, по мнению специалистов, не совсем верно ориентироваться на данные последнего месяца, не учитывая статистики хотя бы с начала текущего года в целом. И наконец, противопоставление "свой - чужой" вообще не имеет смысла, если вспомнить возраст российского авиапарка: в основном это либо самолеты, выпущенные в Советском Союзе, либо импортные примерно того же времени.
Закупки новой авиатехники начали только крупные авиакомпании, причем лишь в последние годы, и используется эта техника в основном на регулярных линиях. «Проблема не в стране-производителе. Эта версия похожа на правду. Не случайно на прошлой неделе руководитель Росавиации Евгений Бачурин главной мерой по сдерживанию цен на авиабилеты назвал наращивание объемов выпуска российских самолетов. Правда, непонятно, как расходы авиакомпании на закупку самолетов могут помешать ей переложить эти траты на плечи пассажиров. Скорее уж российским пассажирам придется заплатить отечественным авиационным компаниям не только за модернизацию авиапарка, но и за его патриотичное происхождение. Или непатриотично пересесть в самолеты иностранных перевозчиков.
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Российским кемпингам присвоят звёзды
Компания РЖД предоставила скидку 15% пассажирам с детьми в купе
Соглашение о взаимном признании виз между Беларусью и РФ вступит в силу в конце года
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно