Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


В Праге ожидается трамвайный бум и частное метро

Распечатать страницу


Чешская столица год от года разрастается: полным ходом застраиваются городские окраины, туда переезжает все больше людей. Как удовлетворить при этом транспортные нужды горожан и гостей столицы? Пражская мэрия делает ставку на трамваи и частных инвесторов. Многочисленные туристы, которые несколько раз за год штурмом берут Прагу, не устают восхищаться ее общественным транспортом. Гостей с Запада изумляет, что в чешской столице вполне можно обойтись без машины: трамваи и автобусы ездят часто и строго по расписанию. Ну, а русскоговорящих туристов поражает, в первую очередь, чистота в салонах и сиденья с подогревом, равно как и отсутствие столпотворения в метро. И, конечно, все без исключения приезжие в восторге от пражских ночных трамвайчиков. Кстати, именно за счет увеличения протяженности трамвайных путей городские власти намерены и в будущем держать высокую марку общественного транспорта.

За последние 17 лет в Праге сдали в эксплуатацию лишь 2 новые трамвайные линии, но в ближайшие пару лет темпы прокладки новых путей резко ускорятся, обещают городские власти. В 2011 или 2012 году трамваи должны вернуться и в верхнюю часть Вацлавской площади - на свой маршрут 30-летней давности.

А еще не исключено, что в Праге появится частное метро. Сейчас обсуждается вопрос об использовании частных средств в строительстве новой линии метрополитена D, которая должна связать Главный вокзал с районом Писнице. Депутат городского муниципалитета Радован Штайнер убежден, что привлечение частных инвесторов в строительство новой ветки метрополитена может быть очень выгодно городу. Радован Штайнер«В других странах распространена такая практика: сначала работу трассы обеспечивает частный субъект, а спустя, например, 50 лет, она бесплатно или за символическую плату переходит в собственность города».

Десять новых станций метро должны соединить центр Праги с ее южной окраиной. Предположительная стоимость строительства 44 миллиарда крон - сумма для городского бюджета неподъемная. Частные инвесторы избавили бы Прагу от необходимости набирать кредиты. Вопрос только в том, как скоро и за счет чего окупятся их инвестиции? По словам депутата Штайнера, главным источником доходов для инвесторов станет пассажирская плата за проезд и городские дотации. «Можно ожидать и подорожания платы за проезд. Но если рассчитывать только на денежные поступления от пассажиров, то окупятся все затраты не ранее чем за 600 лет. Поэтому инвестору необходимо будет обеспечить получение и других доходов, например, от аренды помещений», - размышляет финансовый аналитик фирмы Cyrrus Ян Прохазка.

Впрочем, у частного метро есть и одно серьезное «но»: «Строительство транспортной инфраструктуры с привлечением частного сектора автоматически приведет к тому, что проект растянется на долгие годы», - предупреждает Петра Колинска, депутат от Партии зеленых.





Комментировать новость
Ваше имя:
Введите символы:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Август  2007  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31