ТКП и BSP: ты кого больше любишь – маму или папу?

Завтра, 2 августа, в московском представительстве IATA (International Air Transport Association), состоится заседание по вопросу лишения аккредитаций агентов по продаже авиабилетов, которые до сих пор не подключились к проекту BSP. В представительстве эту информацию не комментируют, отсылая за подробностями в штаб-квартиру в Женеве. Однако сами агентства давно получили официальные извещения IATA – их прозвали «письмами счастья», в которых указаны роковые даты «веерного отключения» - с 16 июля до 16 ноября с.г. Например, сегодня, 1 августа, должны быть отлучены от IATA «Транстур» и «Центральное агентство путешествий», 10 сентября – «ВИП сервис», 24 сентября - «Инна тур» и т.д. А «Аэроклуб» и «ДАВС» должны были лишиться аккредитации вообще 16 июля, правда, пока этого не произошло.

О попытках внедрения в России нейтральных бланков BSP и соответствующем конфликте между Транспортной клиринговой палатой (ТКП) и IATA уже писано-переписано. Но сегодня страсти особенно накалились. И если «BSP-наезд» на агентов начала IATA, то первые отключения продавцов от систем бронирования – «заслуга» ТКП. Поскольку билеты ТКП – те же нейтральные бланки, только российские, президент Транспортной клиринговой палаты Сергей Ильичев убежден, что появление в нашей стране еще и BSP нецелесообразно. И свою позицию он отстаивает жестко, ставя агентов перед невозможным выбором: либо ТКП, либо BSP. Проще говоря, агентства, использующие BSP, отключаются от систем бронирования ТКП. Таковых уже немало, в основном, в регионах. По некоторым сведениям, в Санкт-Петербурге таких компаний 25 - «Рашен тревел», «Альбион», «Диалог», «Надежда», «Солеанс», «БМТ» и другие.

Однако для подавляющего большинства продавцов выбор между BSP и ТКП равнозначен ответу на вопрос, кого ты больше любишь – маму или папу. «Невозможно отказаться ни от того, ни от другого», - говорит генеральный директор «ДАВС» Владимир Мальцев. Противостояние двух систем нервирует агентства, которые не хотят быть втянутыми в «политэкономические» разборки. «Наша задача – работать с клиентами, мы должны продавать билеты и туры, а не заниматься политикой. Вообще московские компании, с одной стороны, выжидают, с другой – «письменно» пытаются бороться с давлением IATA. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Инна тур» Дмитрий Горин, ведущие агентства по продаже авиабилетов обратились к руководителям Минтранса, Росавиации, IATA и всех авиакомпаний с открытым письмом, в котором выразили возмущение позицией IATA.

То есть получилось, что теперь можно не метаться между двумя системами, а ждать решения Ростуризма. Правда, непонятно, прислушаются ли к этим указаниям иностранные перевозчики. Для агентств главное – чтобы им дали спокойно работать, а не раздирали на две части, заставляя делать невозможный выбор между «мамой» и «папой».
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно