Раздвоение нейтральных бланков продолжается

На минувшей неделе вышла телеграмма за подписью руководителя Росавиации Евгения Бачурина, в которой говорится о том, что у российских авиационных властей «немало вопросов» к «промышленному внедрению системы BSP» Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATА). Не уточняя, что это за вопросы. Телеграмма стала предметом обсуждения на профессиональном форуме www.tourdom.ru. Специалисты считают этот демарш ответной мерой федеральных лоббистов Транспортно-клиринговой палаты (ТКП) на действия IATA, которая в мае предложила своим агентам в обязательном порядке использовать систему BSP (при этом они все же могут пользоваться и системой ТКП). В ТКП корреспонденту ИС «БАНКО» выразили удовлетворение позицией Росавиации. В ассоциации авиаперевозчиков, в свою очередь, сообщили: «Никаких проблем с Росавиацией у нас нет».

Между тем многие туроператоры, торгующие авиабилетами, несут существенные убытки. ТКП создает проблемы компаниям, которые используют стандарт нейтрального бланка BSP, «отключая» их от своего нейтрального бланка (а значит, и от перевозчиков, пользующихся услугами ТКП). Как сообщил ИС «БАНКО» начальник отдела продаж билетов «Содис» Николай Зверев, в случае с его компанией так и произошло. Туроператор больше не контактирует с ТКП и ожидает, что рано или поздно стандарт BSP станет в России единым. В «Инна Тур», по словам гендиректора Дмитрия Горина, предполагают другое развитие событий: единственным национальным стандартом «должен стать национальный оператор взаиморасчетов (то есть ТКП), как это произошло в Китае или США». Симпатии Дмитрия Горина во многом объясняются тем, что «Инна Тур» плотно сотрудничает с «Аэрофлотом» – крупнейшим клиентом ТКП.

Между тем в IATA входят крупнейшие мировые авиакомпании (такие как British Airways, Lufthansa и др.), которые обязательным условием продажи собственных билетов выставляют членство агента в IATA. Таким образом, ассоциация авиаперевозчиков может лишить туроператора возможности торговать билетами крупных авиакомпаний (по данным Дмитрия Горина, этим летом такие прецеденты имели место). Иными словами, пока нет единого для страны «полноценного» стандарта нейтрального бланка либо пока ТКП и IATA не договорятся между собой о разделе билетного рынка, у его участников будут проблемы. Они по-разному приспосабливаются к перманентному кризису – некоторые переключаются на какую-то одну систему, другие, пользуясь тем, что санкции ТКП и IATA пока избирательны или декларативны, сотрудничают с обеими системами.

Самые большие проблемы возникают у сетевых билетных компаний и у операторов, обслуживающих корпоративных клиентов. Им необходимо продавать авиаперевозку и в российскую глубинку, и в столицы и на курорты Европы.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно