Фестиваль "Каннские львы"
Он будет проходить в отдельном помещении, и там участники и зрители смогут познакомиться с новейшими техническими тенденциями в области рекламы. Представитель фестиваля "Каннские львы" в России Владимир Евстафьев занимает эту должность с 1994 года. Во время первой поездки на фестиваль он усомнился в объективности жюри. И тогда же он впервые узнал, как происходит судейство. Члены жюри сидят в закрытом помещении. Они просматривают рекламные ролики целый день, с двумя перерывами на кофе и одним перерывом на обед. В руках у судей пульты, очень похожие на телевизионные. На них три ряда кнопок. Судья смотрит ролик, после этого у него есть 30 секунд, чтобы поставить оценку. Если он ставит 1, 2 или 3 балла - ролик автоматически губится.
Если он ставит 7, 8 или 9 - ролик проходит в финал. Судьба роликов, получивших 4, 5 или 6 баллов, определяется в дальнейшем. Засудить рекламу по "национальному" признаку практически невозможно. У жюри есть книжка с комментариями, в ней указано, в какой стране сделан ролик. Но успеть посмотреть в нее за 30 секунд крайне сложно. Также судьи имеют некоторый шанс спасти ролик своей страны. Часто бывает так, что реклама рассчитана на определенную аудиторию: идея может быть понятна лишь в отдельной стране или в отдельной культуре. Тогда, перед принятием финальных решений, судья имеет право объяснить своим коллегам, в чем заключается смысл ролика и почему он может оказаться успешным в его стране. Были случаи, когда судья на самом деле спасал тот или иной ролик.
Владимир Евстафьев рассказывает, что особенно важно отследить, чтобы в конкурсе участвовала реально заказанная клиентом реклама. Были случаи, когда производители рекламы готовили ролик специально для конкурса, что было нарушением правил фестиваля. За 10 лет фестиваль рекламы вырос в 5 раз. "Сейчас Каннский фестиваль уже вырос до невероятных совершенно масштабов. Если раньше - ну еще, скажем, 10 лет назад - мы говорили, что на фестиваль привозится 1% от всей рекламы, которая в мире сделана, то уже сейчас - за 20 тысяч работ, если смотреть по всем номинациям. И можно говорить о том, что это уже практически 5% от всего, что сделано в мире".
К сожалению, в России не выделяется достаточно средств на развитие рекламного бизнеса. Евстафьев говорит: "Сейчас все делают частные фирмы, частные инвесторы и, в лучшем случае, общественная организация АКАР. Правда, лед тронулся. Насколько я знаю, в этом году правительство Москвы планирует огромный международный форум по рекламе в сентябре, и уже к этому форуму начали активно готовиться, и, если я не ошибаюсь, в этом году руководитель департамента рекламы впервые поедет в Канны посмотреть, как там это все происходит. Ну, хотя бы заинтересовались - что уже хорошо. Они люди умные, конечно, умеют руководить, но еще знать, как это делается у других - это тоже пригодится".
Предыдущие
новости Франции
В Париже ограничат для туристов доступ на церемонию открытия Олимпийских игр
Эйфелева башня в Париже вновь принимает посетителей
В Париже туристов перестали пускать на Эйфелеву башню
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно