На парусах к Новой Земле



Ближе к воде - не просто девиз жаркого лета. Москва готовится к Международному фестивалю яхт. Он пройдет уже в третий раз. 70 яхт прибудут к Пушкинской набережной: суда на любой вкус и кошелек. В глазах фирм-производителей россияне стали привлекательными покупателями не так давно. Но наши, если уж покупают, то самое-самое. Но ошибкой было бы думать что яхты - это увлечение доступное лишь миллионерам. Ходить и глиссировать, под парусом и на моторе, по каналам и озерам, в качестве капитанов и пассажиров. Страсть, с каждым годом затягивающая в свой омут все больше и больше москвичей. Не морская болезнь, а, напротив, непреодолимое стремление почувствовать речную волну всем телом. Особое удовольствие, доступное лишь тем, кто твердо стоит на ногах.

Нынешний сезон лишь недавно открылся, а яхт и катеров столичные салоны уже продали больше, чем за весь предыдущий год. Наибольшим спросом пользуются так называемые "круизеры" - дачи на плаву: c кухней, спальней, санузлом и мощным мотором, разгоняющим лодку до скорости в 60 километров в час. "Есть люди, которые приходят уже подготовленные, имеют не первый катер. Они, как правило, растут: у них была до этого модель меньше по размеру, потом все больше, больше и больше. А есть люди, которые приходят только первично и делают первую покупку", - говорит Кирилл Попов, менеджер по продажам катеров и яхт. Первая лодка, как правило, без особых претензий. Это стандартный всепогодный катер из пластика или металла с полным джентльменским набором функций. Средняя цена его около ста тысяч долларов. Автомобильный аналог этого класса судов - добротная серийная иномарка, но не более того.

Истинные гурманы обзаводятся на суше эксклюзивными "Роллс-Ройсами", а на воде - парадными кабриолетами, рассчитанными на солнечный штиль. Есть катер ручной работы от итальянского дизайнера Фульвио де Симони, который в водном мире такой же авторитет как Фердинанд Порше на твердой земле. 9-метровое чудо техники стоит 270 тысяч евро и выполнено целиком из красного дерева. "Такая лодка уже для тех, кто понял, какая лодка им нужна. Они хотят эксклюзивную вещь, чем-то выделиться из толпы. Лодок на акватории уже достаточно большое количество, а таких нет", - объясняет Артем Гревцев, владелец яхты.

"Под парусом можно ощутить близость к природе. То есть ветер, вода и стихия, с которой надо как-то соперничать. Я не говорю, что бороться, потому что бороться против стихии, если она разыграется, просто невозможно", - говорит Сергей Седов, капитан яхты. О том, что "парусу реквием спет", беспокоился еще Высоцкий. Теперь яхты буквально вытесняются катерами со всех подмосковных водоемов. Ходить на моторе престижнее, быстрее и проще. Но в яхт-клубе стараются сохранить традиции именно парусного флота. Подчас себе в убыток всячески поддерживают энтузиастов.

"Мы стараемся арендную цену стоянки делать как можно ниже. Чтобы люди, которые занимаются парусом, могли и держать в яхт-клубе яхты. Плюс к этому мы даем скидку людям, которые не только катаются на яхтах, но еще и участвуют в разных спортивных мероприятиях", - объясняет Сергей Тимофеев, заместитель руководителя яхт-клуба. В яхт-клубе качество услуг на мировом уровне. По звонку клиента команда из капитана и матросов полностью подготовит судно к выходу. Владельцу яхты останется лишь взойти на борт и отправиться в путешествие. Но и цены за обслуживание - одни из самых высоких в Москве. Годовая аренда причального места стоит от пяти тысяч евро в год.

Вести.Ru 17.06.2007


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.




Это интересно








Архив новостей

Июнь 2007  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30