На парусах к Новой Земле
Нынешний сезон лишь недавно открылся, а яхт и катеров столичные салоны уже продали больше, чем за весь предыдущий год. Наибольшим спросом пользуются так называемые "круизеры" - дачи на плаву: c кухней, спальней, санузлом и мощным мотором, разгоняющим лодку до скорости в 60 километров в час. "Есть люди, которые приходят уже подготовленные, имеют не первый катер. Они, как правило, растут: у них была до этого модель меньше по размеру, потом все больше, больше и больше. А есть люди, которые приходят только первично и делают первую покупку", - говорит Кирилл Попов, менеджер по продажам катеров и яхт. Первая лодка, как правило, без особых претензий. Это стандартный всепогодный катер из пластика или металла с полным джентльменским набором функций. Средняя цена его около ста тысяч долларов. Автомобильный аналог этого класса судов - добротная серийная иномарка, но не более того.
Истинные гурманы обзаводятся на суше эксклюзивными "Роллс-Ройсами", а на воде - парадными кабриолетами, рассчитанными на солнечный штиль. Есть катер ручной работы от итальянского дизайнера Фульвио де Симони, который в водном мире такой же авторитет как Фердинанд Порше на твердой земле. 9-метровое чудо техники стоит 270 тысяч евро и выполнено целиком из красного дерева. "Такая лодка уже для тех, кто понял, какая лодка им нужна. Они хотят эксклюзивную вещь, чем-то выделиться из толпы. Лодок на акватории уже достаточно большое количество, а таких нет", - объясняет Артем Гревцев, владелец яхты.
"Под парусом можно ощутить близость к природе. То есть ветер, вода и стихия, с которой надо как-то соперничать. Я не говорю, что бороться, потому что бороться против стихии, если она разыграется, просто невозможно", - говорит Сергей Седов, капитан яхты. О том, что "парусу реквием спет", беспокоился еще Высоцкий. Теперь яхты буквально вытесняются катерами со всех подмосковных водоемов. Ходить на моторе престижнее, быстрее и проще. Но в яхт-клубе стараются сохранить традиции именно парусного флота. Подчас себе в убыток всячески поддерживают энтузиастов.
"Мы стараемся арендную цену стоянки делать как можно ниже. Чтобы люди, которые занимаются парусом, могли и держать в яхт-клубе яхты. Плюс к этому мы даем скидку людям, которые не только катаются на яхтах, но еще и участвуют в разных спортивных мероприятиях", - объясняет Сергей Тимофеев, заместитель руководителя яхт-клуба. В яхт-клубе качество услуг на мировом уровне. По звонку клиента команда из капитана и матросов полностью подготовит судно к выходу. Владельцу яхты останется лишь взойти на борт и отправиться в путешествие. Но и цены за обслуживание - одни из самых высоких в Москве. Годовая аренда причального места стоит от пяти тысяч евро в год.
Предыдущие
новости Москве
Билеты из Тель-Авива и Аммана в Москву подорожали в 2-3 раза
Музеи Подмосковья подготовят мероприятия ко Дню космонавтики
В Москве в 2024 году появится водное такси
Мультимедиа Арт Музей откроется в Москве после ремонта 13 апреля
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно