На туррынок придет очередная когорта выпускников спецучебных заведений

Осталась последняя неделя до окончания очередной сессии в российских ВУЗах, в том числе туристических. На туррынок придет очередная когорта выпускников этих специализированных учебных заведений. Насколько они востребованы в туроператорских и турагентских компаниях, и на сколько их знания соответствуют запросам рынка попытался выяснить корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ», опросив экспертов туррынка. Приводим некоторые из их высказываний. Игорь Васильев, гендиректор кадрового агентства «Кадровый Центр «Туризм и Работа»: «Дефицит по кадрам в туристической отрасли огромный, с 98 года туриндустрия выросла колоссально, и грамотно подготовленных специалистов явно не хватает. Крупные компании не особо хотят брать на работу выпускников ВУЗов, из-за недостаточной, а зачастую и слабой их подготовки.

Могу отметить, что по нашему опыту основные критерии, которые туркомпании выставляют для соискателей, являются: опыт работы в туризме или хотя бы в сфере услуг от 2-3 лет; хорошее знание географии; умение работать с людьми, деловое общение; иностранный язык и компьютер. Однако многие дисциплины, которые преподают в ВУЗах, не отражают интересов турбизнеса, да и подход к обучению в разных институтах совершенно разный. Хорошим спросом пользуются специалисты из МГУ и других серьезных заведений. В них хорошо поставлено изучение истории, географии, информатики и конечно иностранного языка. Еще одной немаловажной причиной, по которой крупные турфирмы не особо жалуют в своем коллективе молодых специалистов, является большая материальная ответственность сотрудников турфирм.

Ведь туры в основном стоят по несколько тысяч долларов, а из-за малейшей ошибки начинающего специалиста компания может потерять потенциального клиента или «нарваться» на существенный штраф от отеля или авиакомпании». С такой оценкой состояния рынка труда в турбизнесе в целом согласна и Татьяна Ванд, гендиректор компании «Ванд Интернешнл»: «Выходя из стен института, новоиспеченные менеджеры совсем не подготовлены к работе, максимум, на что они способны, так это на работу секретарем. Я считаю, что только через год после работы секретарем и дополнительного обучения в турфирме их можно допускать к работе менеджерами в турфирмах. А туррынок сейчас требует совсем иного уровня подготовки. Однако что-либо изменить в ВУЗах невозможно - обучающие учреждения дают ту образовательную программу, которую утвердил департамент образования, при этом многие дисциплины в ней абсолютно не нужны для туризма.

По моему мнению, в образовательную программу должно входить долее глубокое изучение стран, деловое общение и этикет, риторика и русский язык, работа с клиентами, а также информатика. Более того, сложившаяся на туррынке колоссальная нехватка грамотных специалистов обусловлена еще и тем, что заканчивая институт, 70% выпускников уходят работать в гостиничный бизнес. Они уже заранее знают, что в этой отрасли куда проще работать, а непосредственно в туризм идут работать всего лишь 20-30%». Принимают выпускников турВУЗов к себе на работу и турагентские компании и сети. Однако вынуждены это делать с предельной осторожностью, вначале практически не доверяя ис ответственную работу. Так, Сергей Толчин замдиректора по московскому региону компании «Куда.ru», сообщил: «Выпускников стараемся брать, и в этом году также планируем взять некоторое количество.

Однако на должность менеджера мы вряд ли их сразу поставим: у выпускников турВУЗов присутствует определенный уровень знаний, но все равно их приходиться серьезно переучивать. Так, по началу мы их обычно берем на должности курьера или ассистента менеджера, и только после приобретения дополнительных навыков и знаний переводим их в полноценные менеджеры по продажам. В заключение приведем комментарий представителя весьма популярного у студентов филиала «Российской международной академии туризма», расположенного в городе Сходня Московской области: «Ежегодно мы выпускаем 1500 специалистов. При этом обычно ВУЗы занимаются трудоустройством, например, к нам звонят сами компании и просят предоставить им специалистов. Таких звонков очень много, но все зависит конечно от сезона».
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно