Усиливающаяся конкуренция на туристическом рынке толкает туроператоров к нестандартным шагам
Впрочем, проведя небольшое журналистское расследование редакции инфогруппы «ТУРПРОМ» удалось узнать имя этого заказчика. Как сообщил Александр Петров, первая часть проекта позволила автоматизировать весь цикл работ с неструктурированной информацией, содержащейся в прайс-листах конкурирующих туроператоров: поиск, извлечение, обработка, стандартизация и анализ необходимых данных. «Упрощенно механизм автоматической сортировки выглядит следующим образом. Вся информация, содержащаяся в ценовых предложениях конкурентов, импортируется в единую базу данных и там, в соответствии с заданными правилами перекодировки, стандартизируется и приводится к единому формату в табличном варианте.
После чего специалисты заказчика могут легко и оперативно сравнить и проанализировать спецпредложения на один и тот же отель от разных туроператоров, цены на разные даты заездов, отсортировать предложения по разным критериям: по дате, продолжительности тура, типу питания и размещения, категории отеля и т.д», - пояснил собеседник. При этом для ежедневного выполнения такого рода конкурентного анализа «вручную», по оценкам эксперта, требуется работа в течение рабочего для порядка 2-3 сотрудников, а полученный результат будет уже устаревшим на сутки. Посредством системы мониторинга и конкурентного анализа данная задача решается за 20 минут. Вторая часть проекта больше консалтинговая, и будет реализовываться силами компании «ЭпикРус». «Мы будем мониторить рынок и вносить в нашу программу все ходы конкурентов нашего клиента, в том числе все рекламные кампании и маркетинговые приемы других туроператоров.
Программа в автоматическом режиме будет выдавать текущие и намечающиеся тренды в этой области на туристическом рынке. А учитывая модели и поправочные коэффициенты от нашего заказчика, например его оценки объемов турпотока на различных направлениях и у различных конкурентов, факторы сезонности и т.п., программа будет давать для нашего клиента рекомендации по рекламным и маркетинговым шагам», - пояснил собеседник. Надо сказать, что эксперты по туристическому софту с интересом отнеслись лишь ко второй части данного проекта. «Что касается второй части проекта, то она, безусловно, интересна, но только если это не будет переносом решения из другой отрасли. Мне представляется, что тенденции и тренды можно вычислять, только имея модель. Например, поведение рынка после стихийных бедствий, терактов и катастроф можно отследить, имея некую статистику.
При этом проект по разбору прайсов у эксперта вызвал некоторый скепсис. «Разбором и анализом прайс-листов туроператоров у нас с разной степенью успешности занимаются компаний 5-6. Колоссальный опыт есть у «Туров.ру» и «Фороса». Технические преференции для максимально быстрой обработки данных есть у «Бронни.ру». Ничего нового в этой области за короткий срок создать не удастся, смею так же предположить, что за полгода-год догнать лидеров невозможно даже в отдельном сегменте анализа», - считает Антон Россихин. Причиной, по которой один из крупных туроператоров заказал существующее решение «на стороне» эксперт объясняет желанием этой компании получить эксклюзивный продукт. «Но задача уже реализована «Форосом» и «Турами.ру», а это значит, что появится аналогичный неэксклюзивный, но бюджетный вариант», - добавил собеседник.
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Российским кемпингам присвоят звёзды
Компания РЖД предоставила скидку 15% пассажирам с детьми в купе
Соглашение о взаимном признании виз между Беларусью и РФ вступит в силу в конце года
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно