Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


Тенденции круизного туризма на пике популярности

Распечатать страницу


В 80-е годы прошлого века круизный рынок испытывал сильный спад. Только с середины 90-х годов начался стабильный рост на 6-7 % в год. За десять лет роста популярности изменилось и отношение туристов разных стран мира к круизам. До сих пор основную часть клиентов круизных компаний составляют американцы, но с каждым годом круизы покупают все большее число британцев, немцев, итальянцев, испанцев и скандинавов.

Средние цены на круизы упали, их статус за 10 лет изменился и начался рост круизов уже в самой Европе. Для Royal Caribbean Cruise Line доля европейских продаж увеличилась на 40%. Появляются все новые и новые маршруты вдоль побережий Италии и Испании, Великобритании, Швеции, Норвегии. Некоторые специалисты считают, что на Карибах стало тесно, кроме того, зимой там нет практически никакой альтернативы. Многие острова просто не имеют инфраструктуры, способной принять 5000 пассажиров супер-лайнера класса «post-Panama», поэтому в Карибах ходят меньшие корабли, статус круиза здесь уже не тот, что вчера, и круизный бизнес ищет новые рынки.В целом мировой рынок круизов не такой крупный – совокупное количество коек на круизных кораблях равно количеству кроватей в отелях Лас-Вегаса.

Кроме того, круизный бизнес очень чувствителен. Один серьезный террористический акт или замедление развития американской экономики может быстро изменить картину. Даже сейчас отдельные неприятные новости типа посадки на мель, повреждения корабля или эпидемии на борту круизных лайнеров сказываются не только на пострадавшей компании, но и на всей круизной отрасли.

В последнее время растут не только размеры, но и расходы кораблей-гигантов. Например, оплата входа в гавань Стокгольма составляет 1,48 шведских крон за тонну водоизмещения судна. Для лайнера Liberty of the Seas, спущенного на воду 19 мая 2007 года, однодневный заход в гавань Стокгольма обойдется в 238 000 крон (около 25 000 евро). Укрупнение кораблей несет не только положительные стороны для туристов в виде дополнительного пространства и расширенной инфраструктуры отдыха и развлечений на борту. В местах стоянок лайнеров становиться тесно. Требуются особые усилия, чтобы несколько тысяч круизных туристов получили удовольствие от экскурсии, а не ждали в очереди на пирсе, так как иногда для них не хватает 80 автобусов

Цены на круизы сильно колеблются в зависимости от сезона и класса. Люксовые круизы стоят в среднем 500 евро в сутки. Круизы на больших кораблях дешевеют и стоят около 70-100 евро в день в зависимости от чартеров к месту отплытия. Но есть и более дешевые круизы - в сентябре 2006 года круизы по Карибскому морю продавались по цене 6 евро в сутки (без учета чартеров). На средиземноморском рынке в сегменте недорогих круизов сейчас наиболее популярны недельные путешествия британской фирмы Thomson, которые обходятся клиентам в 40-70 евро в сутки. В целом мировой рынок круизного туризма находится на пике своей популярности за последнее десятилетие.





Комментировать новость
Ваше имя:
Введите символы:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Май  2007  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31