РЖД покраснели

Вслед за авиаперевозчиками ре­брендингом увлеклись и другие транспортные компании. Завтра ОАО «Российские железные дороги» презентует в Сочи новый логотип компании. Новый графический знак по замыслу компании должен приблизить ее к мировому рынку, несмотря на то что выполнен кириллицей. О том, что крупнейшая российская транспортная компания РЖД сменила корпоративный цвет со светло-синего на ярко-красный и видоизменила логотип, РБК daily рассказал руководитель группы разработки и внедрения нового корпоративного стиля ОАО «РЖД» Антон Чичилимов. Завтра компания представит свой новый логотип — монограмму красного цвета, основанную на кириллической аббревиатуре.

Смена фирменного стиля, по словам г-на Чичилимова, пройдет в несколько этапов и завершится в 2010 году. «До конца года будут разработаны логотипы для «дочек» РЖД с использованием нового знака, сменится вся деловая документация», — рассказывает он. «В 2008 году нач­нется замена логотипа на носителях — перекраска подвижного состава, замена вывесок на зданиях вокзалов и станций, замена логотипа на имуществе пассажирских вагонов, — продолжает Антон Чичилимов. — Близка к завершению работа над созданием новой формы сотрудников». По его словам, осенью пройдет рекламная кампания, а 1 сентября появится железнодорожный билет нового образца. Процесс ребрендинга начался еще в 2003 году, когда компания получила свое нынешнее название — ОАО «РЖД». Но кардинальная смена внешнего облика тогда не расценивалась как приоритетная задача.

«Сегодня РЖД — многопрофильный холдинг. В сфере его интересов не только перевозки, но и логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина. Новый стиль сможет лучше очертить структуру холдинга, подчеркнуть его универсальный характер, он несет широкую смысловую нагрузку и не акцентируется только на железных дорогах», — поясняет начальник пресс-службы РЖД Наталья Акафьева. В качестве разработчика нового бренда РЖД выбрали компанию BBDO Branding (входит в группу BBDO Russia, принадлежащую Omnicom Group). Напомним, два года назад BBDO Russia уже участвовала в ребрендинге «Билайна», обошедшемся сотовому оператору в 2 млн долл.

Раньше крупные российские компании предпочитали работать с западными агентствами. Например, «ВымпелКом» и АФК «Система» воспользовались услугами агентства Wolff Olins (входит в Omnicom Group), авиакомпания «Сибирь» обратилась к Landor, ребрендингом Внешторгбанка занималась Inter­brand (входит в Omnicom Group). В ребрендинге РЖД участвовала лондонская Fortune Street. По словам гендиректора BBDO Branding Турхана Махмудова, перед агентством не стояла задача сравнить РЖД с другими международными компаниями: «Компания хотела сменить позиционирование — от исключительно железнодорожной компании к современному транспортному холдингу». В РЖД считают, что смена внешнего облика станет важным инструментом формирования мощной международной компании.

«В последнее время активизировалась международная деятельность РЖД, из компании выделяются «дочки», которые будут выходить на IPO. Нужно, чтобы бренд был узнаваем», — говорит Наталья Акафьева.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно