Смена фирменного стиля, по словам г-на Чичилимова, пройдет в несколько этапов и завершится в 2010 году. «До конца года будут разработаны логотипы для «дочек» РЖД с использованием нового знака, сменится вся деловая документация», — рассказывает он. «В 2008 году начнется замена логотипа на носителях — перекраска подвижного состава, замена вывесок на зданиях вокзалов и станций, замена логотипа на имуществе пассажирских вагонов, — продолжает Антон Чичилимов. — Близка к завершению работа над созданием новой формы сотрудников». По его словам, осенью пройдет рекламная кампания, а 1 сентября появится железнодорожный билет нового образца. Процесс ребрендинга начался еще в 2003 году, когда компания получила свое нынешнее название — ОАО «РЖД». Но кардинальная смена внешнего облика тогда не расценивалась как приоритетная задача.
«Сегодня РЖД — многопрофильный холдинг. В сфере его интересов не только перевозки, но и логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина. Новый стиль сможет лучше очертить структуру холдинга, подчеркнуть его универсальный характер, он несет широкую смысловую нагрузку и не акцентируется только на железных дорогах», — поясняет начальник пресс-службы РЖД Наталья Акафьева. В качестве разработчика нового бренда РЖД выбрали компанию BBDO Branding (входит в группу BBDO Russia, принадлежащую Omnicom Group). Напомним, два года назад BBDO Russia уже участвовала в ребрендинге «Билайна», обошедшемся сотовому оператору в 2 млн долл.
Раньше крупные российские компании предпочитали работать с западными агентствами. Например, «ВымпелКом» и АФК «Система» воспользовались услугами агентства Wolff Olins (входит в Omnicom Group), авиакомпания «Сибирь» обратилась к Landor, ребрендингом Внешторгбанка занималась Interbrand (входит в Omnicom Group). В ребрендинге РЖД участвовала лондонская Fortune Street. По словам гендиректора BBDO Branding Турхана Махмудова, перед агентством не стояла задача сравнить РЖД с другими международными компаниями: «Компания хотела сменить позиционирование — от исключительно железнодорожной компании к современному транспортному холдингу». В РЖД считают, что смена внешнего облика станет важным инструментом формирования мощной международной компании.
«В последнее время активизировалась международная деятельность РЖД, из компании выделяются «дочки», которые будут выходить на IPO. Нужно, чтобы бренд был узнаваем», — говорит Наталья Акафьева.