Государственные гостиницы хуже, но дороже.

Приватизация гостиниц началась в нашей стране почти десять лет назад. Это солидный срок, который позволяет подвести некоторые итоги. В качестве базовой информации для анализа можно использовать данные Госкомстата России, который обрабатывает данные по гостиницам следующих форм собственности: государственной, муниципальной, собственности общественных организаций, частной, совместной российской собственности, совместной российской и иностранной собственности и, наконец, по отелям, находящимся в собственности иностранных лиц.

Форма собственности влияет на состояние номерного фонда, загрузку и соотношение доходной и расходной частей бюджета. Несмотря на то, что гостиницы начали переходить в частные руки уже десять лет назад, в 1999 году более трети всех гостиниц России, по-прежнему, принадлежали государству. 28% отелей находятся в частной собственности. Кроме того, каждый пятый российский отель акционирован. Государственный сектор объединяет самый старый номерной фонд, не выделяющийся повышенной комфортностью. Пятая часть всех номеров, принадлежащих государству, не имеет необходимых удобств и только 7,7% номеров относится к категории «люкс».

Вместе с тем, государственные гостиницы имеют ряд очевидных преимуществ перед другими субъектами рынка. В частности, их отличает, как правило, удачное месторасположение и известная торговая марка, что формирует соответствующий спрос. Это позволяет им устанавливать относительно высокие цены на услуги – 590 рублей за номер в среднем по стране. Прибыльность госсектора (в процентном соотношении к доходам) тоже оказывается одной из самых высоких – 29,1%.

В то же время, деятельность государственных гостиничных предприятий затруднена по причине высокого физического износа основных фондов. На их реконструкцию в ближайшем будущем потребуются значительные капиталовложения. Отсутствие возможностей бюджетного финансирования заставляет их собственников искать пути привлечения инвесторов. В этом смысле высокий рыночный потенциал неприватизированных гостиниц делает их достаточно привлекательным объектом акционирования. (Ассоциация «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса»)
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно