Генетики ищут пару Одинокому Джорджу

Редчайшее из ныне живущих существ - гигантская черепаха - считается последней в своем роде. Однако, как выяснили генетики, она, по всей видимости, все-таки не одинока. Это заявление дает новую надежду "Одинокому Джорджу", как его именуют экологи, начать размножаться в неволе. Когда-то там обитали тысячи гигантские черепах, бродя по вулканическим склонам Пинты на Галапагосских островах. Сегодня их не осталось ни одной, в основном, в результате многовекового использования в пищу посещающими острова матросами. Единственная из известных черепах Пинты – уже упомянутый Одинокий Джордж - был обнаружен в 1972 году и доставлен в зоопарк в надежде, что когда-нибудь ему смогут найти пару.

Поразительно, но через 35 лет такой день может, наконец, настать. Генетики, занимающиеся сохранением видов, изучая ДНК черепах на соседнем острове Изабелла, были поражены, наткнувшись на те же генетические признаки, что и у черепах Пинты – они явно имели общего предка. "Это настоящая неожиданность", - говорит Джефф Пауэлл, профессор экологии и эволюционной биологии из Йельского университета в Коннектикуте, США. Пауэлл считает, что сделанное открытие дает реальную надежду получить потомство от Одинокого Джорджа. Пауэлл и коллеги проанализировали ДНК 27 черепах с вулкана Вольфа на острове Изабелла. Одна из них, по-видимому, гибрид мужской особи с Пинты и женской – с Изабеллы. К сожалению, он то же самец. Но само его существование показывает, что среди этих черепах могут найтись и самки, несущие в себе гены с Пинты. Они-то и смогут составить пару Джорджу, лишив его прозвища "Одинокий".

А это значит, что у ученых появился шанс заселить остров Пинта типичной для него разновидностью Галапагосских черепах. Однако программа разведения черепах в условиях питомника с участием Одинокого Джорджа потребует многих лет и может оказаться роскошью, на которую у жителей Пинты просто не окажется средств.
Предыдущие новости США

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги